6332

Вот ты какой, северный олень!

Самое дешевое гибридное авто уже тарахтит, но еще не ездит
Компания “Городской автомобиль” намерена в 2012 году запустить в производство гибридное авто, стоимостью 10 000 евро!

На эту ненаучную фантастику про очередной вечный двигатель никто бы и внимания не обратил, если бы за проектом не стояла фигура олигарха Прохорова с его миллиардами. Так что “ё-мобиль”, как пророчески нарекли свою инновационную разработку ее создатели, вызвал кучу вопросов. И самый главный: как можно всего за 150 млн. евро и пару лет построить не только современный и безопасный автомобиль, но и высокотехнологичный завод по его производству? Ведь у грандов мирового автопрома стоимость разработки новой модели автомобиля от идеи до металла варьируется в пределах $2—5 млрд.

Ответы последовали, но вызвали еще большее недоумение. Сначала, например, авторы проекта заявляли, что сердцем этого транспортного средства станет 48-сильный бензиновый двигатель иностранного производства. Затем концепцию поменяли и заговорили о некоей малогабаритной газовой турбине (авиакосмическая отрасль, в принципе, может наладить их выпуск, но компактная турбина для авто в этом случае будет стоить как пара “Мерседесов”). Приводились ее размеры-параметры-характеристики. Теперь же на презентации рабочего прототипа, состоявшейся вчера в Москве, журналистам продемонстрировали роторно-лопастной мотор. И хотя г-н Прохоров прилюдно завел машину и она даже затарахтела, подобные метания, согласитесь, доверия не внушают. К тому же эта силовая установка, судя по всему, применяется на массовом транспортном средстве впервые, и насколько она будет надежна при серийном производстве — еще большой вопрос.

Да и чистая экономика заставляет сомневаться: при планируемом выпуске 10 000 авто в год цена в 450 000 руб. свидетельствует об убыточности производства. По мнению экспертов, если машина и дойдет до конвейера, то будет стоить не меньше 600 000 руб. Попиариться на модной нынче теме инноваций, да еще применительно к автостроению, — ход хороший. Вот только к реальному подъему российского автопрома он не имеет никакого отношения.