8524

Железнодорожные нервы

В Подмосковье люди живут в состоянии транспортной катастрофы
На деревенскую окраинную улицу подмосковного Железнодорожного пришла цивилизация: к местной двухполосной дороге достроили добротную четырехполосную трассу, соединив ее с новым микрорайоном Павлино, промзоной и Носовихинским шоссе.
Поделиться

“Вот здесь начинается улица Пригородная, бывшая деревня Темниково, — местная жительница Ольга показывает на узкую разбитую дорогу, которая исчезает между силуэтами старых деревянных домиков. — Раньше наша улица заканчивалась тупиком, здесь было тихо, гуляли дети. А теперь смотрите сами”. Вместе с Ольгой и Людмилой мы идем по улице, уворачиваясь от грузовых машин. Здесь больше 100 домов; время около 9.30 утра, будний день, основной поток, по словам женщин, уже спал. Но у меня чувство, что это все-таки час пик: машины едут бесконечной вереницей, какую можно встретить на МКАДе или московских многополосных шоссе. Иногда, чтобы пропустить очередной грузовик, мы застываем на обочине или отпрыгиваем в снег, бредем немного, спотыкаясь, подворачивая ноги, потом обочина заканчивается, нужно опять выходить на дорогу, замирая под сигналы фур, стараясь не задеть руками проносящиеся боковые зеркала. Некоторые объезжают нас по встречке. Я не видела аварий, но жители говорят, что не всегда такие разъезды оканчиваются удачно.

Сейчас положение на деревенской дороге обострилось: в середине зимы небольшие обочины превратились в горы снега, на которые запрыгнуть довольно сложно. Мама Ольги, старушка лет восьмидесяти, круглыми сутками сидит дома и впадает в депрессию: в трех шагах живет лучшая подруга-соседка, а выйти на улицу страшно. Большинство жителей улицы Пригородная — пожилые. Они не гуляют, не ходят в гости и по магазинам.

Полгода назад мученики улицы Пригородной пошли в местную администрацию. Чиновники, “узнав” о беде, добросовестно отправились на место оценить ситуацию. Пройдя пешком несколько десятков метров, представитель администрации сказал буквально следующее: “Ну, все понятно, ходить тут невозможно, давайте дальше проедем на машине”. Тогда на улице поставили знаки, запрещающие движение грузового транспорта, “лежачие полицейские” и выставили пост ДПС. На следующий же день фуры и грузовики поехали по несчастной улице тем же потоком. Пост ДПС продержался считаные дни. Абсурда в ситуацию добавляет тот факт, что большое многоэтажное здание местного ГИБДД находится практически в начале Пригородной улицы.

О том, что необходимо разгружать центр города от пробок и строить новую дорогу, говорили давно. Предполагалось, что она будет объездной и соединит микрорайон Павлино, город, промзону и Носовихинское шоссе. В 2008 году Мосавтодор начинает строительство четырехполосной трассы длиной чуть более километра, которая соединяет микрорайон Павлино и улицу Пригородную. Жители в мыслях об объездной дороге предполагают, что, дойдя до улицы Пригородной, трасса обойдет домики и соединит микрорайон с городом. Эти же предположения муссируются местными чиновниками. Мосавтодор доводит трассу ровно до двухполосной деревенской улицы, начинается мировой экономический кризис, и дорогу в недостроенном виде бросают до лучших времен. Судьба одного километра будущей дороги, который стал причиной всех бед жителей Пригородной улицы, решилась мгновенно: шоссе не открыто, но отлично функционирует. Правда, изначально, чтобы дорогой не пользовались, строители поставили на въезде бетонные блоки. Хотели как лучше, получилось как всегда: заграждения стали объезжать справа и слева, деформируя и разрушая полотно трассы. Блоки убрали. Фуры поехали.

Сейчас жители собирают пакет документов, подтверждающий, что дорога функционирует незаконно, а местные органы власти не предпринимают никаких действий по остановке движения.

Отметим, что полностью проблему можно решить только в случае строительства дополнительного объездного участка дороги, который и отведет грузовой поток от многострадальной улицы. Обязанность достроить нужный участок в администрации Железнодорожного возлагают на Мосавтодор. “Мы практически ежедневно пишем в Мосавтодор письма, встречаемся с руководителями, — рассказал “МК” заместитель главы администрации Анатолий Кравченко. — Но у них просто нет денег”. В Мосавтодоре говорят, что никогда и не собирались строить там объездную дорогу.

“Мы планировали только строительство участка в 1,3 км, который должен был соединить Павлино и Пригородную улицу, — пояснил “МК” начальник по ремонту и строительству дорог Мосавтодора Андрей Макаров. — Трасса немного не достроена, но средств программой 2009—2011 гг. на нее не предусмотрено, соответственно мы не можем завершить строительство и официально пустить ее в эксплуатацию”. Господин Макаров считает, что ответственность за незаконное использование неоткрытой дороги и катастрофу на улице Пригородной полностью несет администрация Железнодорожного. По его мнению, чиновники, во-первых, обязаны осуществить контроль за соблюдением дорожных правил, в частности, действительно запретить движение грузового транспорта, во-вторых — построить многократно обещанную объездную дорогу. С 2009 года все дороги в пределах муниципальных образований — проектирование и финансирование строительства — переданы на местный баланс. Под дорогостоящее дорожное строительство, по словам Андрея Макарова, администрации МО получают специальные федеральные субвенции.

Жители говорят: “Мы долго терпели, мы вообще народ терпеливый, терпилы, как сейчас выражаются, но и у нас кончились силы переносить это безумие: у всех есть дети и старики. Российские власти принимают экстренные меры — и это хорошо показал теракт в “Домодедово”, — только после того, как трагедия уже случилась”. Прямыми обязанностями местное чиновничество и ГИБДД, как предполагают жители Железнодорожного, займутся после первых человеческих жертв. “Никому под машину не хочется, — заявляют страдальцы без тени пафоса. — Но вот, видно, придется”.