Непосвященные удивлялись и понимали эту меру буквально: если никто никуда не поехал, то и безопасность (а заодно и сохранность грузов и техники) равна ста процентам. Но истина была немного иной. Просто по весне по стране становилось невозможно проехать. Легковушки даже не пробовали, а отчаянные грузовики пытались, но тонули и оставались ждать жаркого лета, чтобы вокруг подсохло и трактор справился. Регулярная картина ослушания — торчащий посреди лужи мужик в «телаге» и кирзе, скрюченно горюющий в грязной акватории. Если приглядеться, то было видно, что он не пророк Елисей, умеющий ходить по воде, а водитель утонувшего ЗиЛ-130, скрытого в воде по самую крышу кабины, обреченный сидеть на этой самой крыше ближайший месяц.
Ситуация с годами не изменилась. Асфальт так и не лег на дороги страны, по зиме и лету, жаре и холоду ездить по-прежнему небезопасно, а по весне еще и нельзя. И пока законодательно обсуждается возможность введения запрета для грузовиков в летний период (при условии, что внезапно станет жарче 25 градусов), уже обнародован приказ Министерства транспорта РФ №21 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году» и дополнивший его приказ Росавтодора, определивший порядок введения временного ограничения, которое продлится по 25 июня 2011 года.
Если коротко, то проблема все та же — по стране нельзя ездить. Правда, акценты сместились. Считается, что дороги у нас есть, все они отличные и чрезвычайно современные, а вот архаичная техника их доламывает, ковыряя своими шинами и напрягая тяжкой нагрузкой на каждую ось. Что особенно пагубно весной, когда асфальт мокрый. В этом случае грузовики топчут его с чрезвычайной беспощадностью, после чего асфальт смывается вешними водами.
При этом Росавтодор — это не диверсионная организация, разоряющая экономику страны, а очень умело управляющая компания, оперативно набрасывающаяся на каждую выбоину и с невиданным качеством ремонтирующая полотно в сжатые сроки. Квалификация персонала при этом запредельная, а результаты незыблемы. Где Росавтодор единожды наклал асфальту, там уж не придется ничего переделывать. Но даже такие мастера бессильны перед грузовиками. Поэтому остается единственное средство — запретить им ездить.
Но нет в стране такого запрета, чтоб на нем не получилось заработать. Первый в очереди на водительский кошелек — сам Росавтодор. Если кому-нибудь приспичит весной все же протащить по качественному русскому асфальту какой-нибудь груз, он обязан подать челобитную в региональное отделение Росавтодора, где его выставят на «два счетчика».
А еще весной по стране имеют право беспрепятственно ездить социально значимые грузовики, а также «блатные» с мигалками. Остальные будут ждать лета.