7610

Техосмотр с отсрочкой на год

Увеличится ли из-за этого количество аварий?
История с техосмотром, после того как ею заинтересовался президент страны, все больше становится похожа на мыльную оперу. В очередной “серии” заинтригованного зрителя порадовал премьер.

После того как документ вступит в силу (для этого он должен быть опубликован), миллионы российских автовладельцев получат годовую отсрочку в прохождении ГТО. Однако, несмотря на всю свою лаконичность, постановление уже сейчас вызывает ряд острых вопросов. Согласно ему, “срок прохождения очередного государственного технического осмотра… истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев”. Но значит ли это, что под амнистию попали и те нерадивые автомобилисты, что забыли пройти ТО еще в январе или мае этого года? Или новация касается только тех авто, которые должны приехать на ПИКи в оставшиеся до конца года месяцы? Опрошенные “МК” эксперты во мнениях разошлись. А в ДОБДД МВД РФ комментировать ситуацию отказались, заявив вашему корреспонденту, что смогут это сделать лишь на следующей неделе.

Так что пока более-менее понятна ситуация с техосмотром новых автомобилей: “проведение технического осмотра… автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации”.

И теперь очень интересно проверить, увеличится ли количество аварий, произошедших по вине неисправности транспортных средств (сейчас, напомню, таких аварий — 0,5% от общего числа). И если не увеличится, то техосмотр для личных авто можно спокойно отменять, а не передавать страховщикам.

Но если моторизованным россиянам впору аплодировать решительности Владимира Путина, то вот владельцам и сотрудникам ПИКов наоборот — посыпать голову пеплом. Ведь эти структуры ничем иным, кроме диагностирования транспортных средств, заниматься по закону не могут. И год без работы приведет к закрытию если не всех, то довольно многих из них. Хотя, заметим, большинство ПИКов существуют не сами по себе, а интегрированы в другие, в том числе и автодилерские, компании. И их владельцы вполне могут найти для сотрудников другие рабочие места, оставив на ПИКах минимум персонала. Кроме того, можно попытаться привлечь клиентов снижением расценок и объяснив, что перед посещением СТО любому автовладельцу будет совсем не лишним провести независимую диагностику железного коня, чтобы затем не платить сервисменам лишнего и не ремонтировать то, что в ремонте совершенно не нуждается.