Основные изменения административного законодательства регулярно происходят в сторону ужесточения ответственности и снижения объема возможностей защиты. Между тем, по мнению аналитиков Федерации автовладельцев России (ФАР), все это не оказывает существенного влияния на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, но способствует росту общего уровня коррупции, нарушений прав и законных интересов граждан. И ФАР подготовила ряд предложений по изменению законодательства. Документ содержит ряд положений, направленных на либерализацию законодательства в области безопасности дорожного движения.
— Например, — поясняет лидер ФАР Сергей Канаев, — предлагается внести норму, позволяющую временно отстраненному от управления автомобилисту заявить в суд ходатайство о досрочном прекращении этого наказания по истечении половины срока лишения «прав». Кроме этого, поправки предусматривают штрафные санкции за воспрепятствование действиям адвоката по защите интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Более того, мы предлагаем ввести штраф за привлечение к административной ответственности заведомо невиновного лица». Еще одно принципиальное положение, которое предлагается внести в Правила дорожного движения, обяжет сотрудников ГИБДД предоставлять в суд видеосвидетельства нарушений, за которые предусмотрено временное лишение права управления автомобилем».
В общей сложности ФАР подготовила 86 поправок в КоАП РФ. Но вот будут ли хотя бы рассмотрены депутатами — большой вопрос…