Конечно, это не шутка – и без того не маленькая Москва станет еще больше почти в 2,5 раза. Город разрастется в западном, юго-западом и южном направлении, прекратившись из мегаполиса в супермагаполис. Вот только прирастание территорий от извечных проблем столицу не избавит. Добавятся новое жилье и главная «новация» – город чиновников. Но Москва так и продолжит задыхаться в пробках, мучаясь отсутствием парковочных мест.
Правда, власти уверяют, что изменения устоявшейся схемы движения спасет столицу. Что же предложено? По словам пресс-службы мэрии, «будет осуществлен планомерный переход от радиально-кольцевой к ортогональной структуре транспортных связей в столичном регионе, обеспечивающей разгрузку исторического центра Москвы от транзитного движения транспорта». Проще говоря, опоясывающие «кольца» – тот же МКАД, «бетонка» или даже Садовое с Бульварным, станут второстепенным маршрутами. В Москве появится транспортный периметр, а точнее три хордовых направления для «беспрепятственного транзитного проезда». Все бы ничего, но подобные инновации вряд ли сильно повлияют на жизнь моторизованных граждан в лучшую сторону. Скорее, даже наоборот. Конечно, в планах властей и давно назревающая реконструкция «вылеток», и ремонт с «доработкой» МКАДа, и даже прокладка новых магистралей, как уже говорилось выше. Но... Центр Москвы как задыхался, так и будет задыхаться от пробок.
Почему? По какой-то странной причине в мэрии уверены, что основная проблема Москвы – транзитный транспорт. Нельзя не согласиться, что на МКАДе это актуально. Зачастую проскочить насквозь пытаются и по ТТК, но таких случаев мало. В основном же столица стоит из-за собственного автопарка. А плюс ко всему из-за «своевременного» ремонта трасс, из-за «продуманных» развязок и парковки. Центр города уже давно перестал вмещать всех желающих, что и не мудрено – ведь проектировали его точно не под миллионный автопарк.
Добавляют поводов для беспокойства и другие выдумки властей. Кроме развития метро и общественного транспорта, решено строит перехватывающие парковки и крупные транспортные узлы. Дескать, водители с удобством расположат свою машину на стоянке, прыгнут в метро и... освободят одно машиноместо в центре столицы. С одной стороны логичное предположение. Но, по сути, практически бессмысленное. На сегодняшний день почти половина москвичей и так использует личный транспорт лишь в свободное от работы время, дабы не опаздывать. Да и в центр города на машине стараются не соваться – во-первых, пресловутые пробки, а во-вторых, отсутствие парковочных мест. То же касается и тех, кто едет в столицу из ближайшего Подмосковья – многие бросают авто у первой же станции метро. А центр все равно стоит.
И стоять будет. По крайней мере, до тех пор, пока в пределах Садового и даже Бульварного кольца будут функционировать крупные офисные центры, подземные парковки которых в подавляющем большинстве случаев сдаются аренду, а работающие в них менеджеры оккупируют все соседние улицы и переулки. Пока охранники магазинов, ресторанов и бутиков будут «держать» места под боссов и потенциальных клиентов.
И пока обличенные властью буду продолжать бороться с «ветряными мельницами». Яркий пример тому – недавно назначенный начальник столичной ГИБДД. Своим волевым, иначе не сказать, решением (которое, кстати, было одним из первых на посту) он «прикрыл» сотрудникам главка «служебную халяву» в виде парковки на тротуаре, прямо перед входом в здание, хотя ширина «пешеходной дорожки» в том месте вполне сравнима с шириной двух полос Садового кольца. Надо сказать, что простых смертных туда не пускали, но у тех был шанс приткнуться где-нибудь в переулке. Отныне же там паркуются сотрудники УГИБДД, рабочий день которых, если кто не в курсе, начинается в примерно 7.30 утра. Так что, и без того «непроезжие» улочки позади здания Госавтоинспекции «встали колом» окончательно. И если власти будут бороться с «пробками» подобными методами, то никакая схема движения нам не поможет. Ни кольцевая, ни ортогональная.
Столица станет ортогональной
Исторически сложившийся принцип организации движения в Москве может быть в скором времени кардинально изменен в угоду инновационным планам властей. В первую очередь связано это с расширением границ города.