Однако для водителей-профессионалов планируется ввести предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Причем, если сейчас состояние здоровья дальнобойщиков и водителей автобусов проверяют медики, работающие в организации (то есть у перевозчика), то в случае принятия законопроекта проходить проверку нужно будет в медучреждении, имеющем соответствующую лицензию.
Не секрет, что медсправки для водителей и сейчас выдают «больнички», имеющие лицензию на осуществление такого рода проверок здоровья. Однако то, каким образом там проходят обследование шофера, больше похоже на профанацию или даже цирковое представление (ну не смешно ли, когда человек в белом халате на справке ставит разными ручками подписи за своих коллег?!) Согласно законопроекту, за подобные грехи медучреждение может лишиться лицензии. За другие же нарушения порядка освидетельствования на эскулапа могут наложить штраф в размере от 2000 до 5000 рублей, а медучреждение рискует расстаться с 30 000-50 000 «рэ».
Еще одно новшество в законопроекте – расширенный списка заболеваний, при которых человек и руль несовместимы. Среди них болезни, которые могут привести к эпилептическому припадку, сердечному приступу или инсульту.
Пункт проекта закона, который вызвал наибольшее количество споров, касается лишения «прав» за управление авто без медсправки. Формулировка статьи настолько нечеткая, что ее можно трактовать, как обязанность шофера постоянно иметь при себе медсправку и передавать ее сотруднику ГИБДД для проверки наравне с «правами» и документами на автомобиль. Впрочем, как нам пояснили эксперты, явно страдающие косноязычием работники минздравсоцразвития имели ввиду совсем другое. Если водитель своевременно не обновил медсправку (читай – не доказал, что он все еще жив и здоров), то его «права» аннулируются. К слову сказать, сейчас медсправка нужна только в одном случае – при замене (восстановлении, получении) водительского удостоверения. Иными словами, если вы не маша-растеряша, которая с постоянством раз в год «сеет» «права», проходить медосвидетельствование вы можете с периодичностью один раз в десять лет. И до окончания срока действия шоферской «корочки», даже если вы вдруг «заразитесь» эпилепсией, перенесете два инфаркта и вас разобьет инсульт, запретить водить авто вам будет никто не вправе. В Минздраве посчитали, что это ни есть правильно.