5170

Новому сроку не бывать

С автосалоном заключила предварительный договор купли-продажи автомобиля. Продавец пообещал, и это прописано в документе, передать мне машину в течение 35 календарных дней с момента внесения предоплаты.
Поделиться
Автор
Антон Недзвецкий

Президент Общества потребителей автотехники России

С автосалоном заключила предварительный договор купли-продажи автомобиля. Продавец пообещал, и это прописано в документе, передать мне машину в течение 35 календарных дней с момента внесения предоплаты. Отпущенный срок истек, я потребовала передать мне автомобиль или вернуть предоплату, на что менеджер автосалона показал еще один пункт в договоре, где сказано, что продавец вправе продлить срок поставки еще на 30 календарных дней, если промедление вызвано неисполнением контрагентами продавца своих обязательств. И если я хочу расторгнуть данный договор, то 30 000 рублей предоплаты автосалон вправе удержать. Выходит, мне нужно смириться и ждать поставку авто еще 30 дней?

Анна ФАЯНСОВА

— В вашем договоре сказано, что срок передачи автомобиля составляет 35 календарных дней с момента внесения вами предоплаты. Именно этот срок стал условием приобретения вами машины. И если в отпущенное время продавец не уложился, то он (с точки зрения закона) не исполнил взятые на себя обязательства.

Пункт предварительного договора купли-продажи, где говорится о смещении сроков передачи машины на 30 календарных дней из-за невыполнения контрагентами продавца обязательств, не только ущемляет ваши права потребителя, но и противоречит Гражданскому кодексу РФ, в котором прямо написано, что невыполнение контрагентами продавца своих обязательств (в нашем случае контрагентом продавца может являться импортер автомобилей или логистическая компания, осуществляющая доставку машин) не может рассматриваться как форс-мажорное обстоятельство.

Говоря проще, продавец упустил сроки и не исполнил договор. Таким образом, фирма вам не просто должна, а обязана вернуть 30 000 рублей предоплаты. Более того, статья 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара (например, вам из-за отсутствия автомобиля пришлось пользоваться такси). Также вы вправе потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара.

В данной ситуации советую вам написать претензию на имя директора автосалона с требованием вернуть предоплату в полном объеме и вручить под подпись сотруднику этой фирмы. На удовлетворение вашей претензии у продавца есть 10 дней.