Я инвалид 1-й группы (нет правой ноги). Сдал автомобиль на гарантийный ремонт в компанию «Автомир» 05.05.12 (развалилась коробка передач). И до сегодняшнего дня ничего не сделано, одни обещания. Подскажите, что делать и куда обращаться за помощью?
Юрий ГОЛЬЦОВ
— В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать пяти дней. Это значит, что дилер должен максимально быстро отремонтировать машину, ведь вряд ли на ремонт коробки необходимо более двух дней. Если же вы при сдаче автомобиля подписали соглашение о другом сроке, то в любом случае этот срок не может превышать 45 дней. Очевидно, что в вашем случае дилер просрочил установленные законом сроки выполнения гарантийного ремонта. Закон устанавливает достаточно суровые последствия для дилера – он обязан уплатить неустойку в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки срока гарантийного ремонта. Кроме того, у вас возникает право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть вам деньги за автомобиль, либо заменить его на новый, качественный. В этом случае надо зафиксировать, что автомобиль не отремонтирован по настоящее время и предъявить продавцу или изготовителю письменную претензию с таким требованием. Если же у вас нет такой цели, напишите в «Автомир» претензию с требованием о выплате неустойки. В любом случае, вы должны потребовать компенсации морального вреда, который несомненно, причинен в связи с затягиванием сроков гарантийного ремонта и невозможностью пользоваться необходимым вам транспортным средством.