6843

«Камерный хор»

Через полтора года в Москве будет более 800 камер видеофиксации правонарушений.
Помимо превышений скорости, неправильной парковки и езды по полосам общественного транспорта, московские гаишники намерены приступить к автоматической фиксации нарушений при проезде перекрестков и контролю за большегрузным транспортом.
Изображение «Камерный хор»

С тем, что камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД в Москве плодятся и размножаются, автомобилисты столицы, похрустывая зубами, почти что уже смирились. На данный момент над городскими улицами уже висят 185 радарных комплексов «Стрелка» и численность этой «группировки» растет захватывающими темпами: к концу текущего года степень «камерциализации» (от слова – «камера») столицы должна вырасти, как минимум, втрое. Наступление 2013 года вместе со столичными автолюбителями должны отпраздновать уже 600 комплексов видеофиксации.

И на этом, надо сказать, столичные власти останавливаться не намерены. По данным замначальника московской ГИБДД Евгения Ефремова, еще через год над дорогами столицы будет висеть уже 800 «Стрелок». Каждый такой комплекс, к слову сказать, стоит примерно 3 млн рублей. Итоговая стоимость всей этой «камерции» – порядка 2,5 млрд рублей, однако, как мы видим, властям на такое дело денег не жалко. По данным вр.и.о. Начальника Центра автоматической фиксации правонарушений ГИБДД по Москве подполковника Владимира Бондарева, только за этот год, жалкими силами менее чем 200 камер выписано постановлений на сумму примерно в 1 миллиард рублей. Которая, как мы знаем, пойдет в казну и, в том числе, на счета московской же ГИБДД. Не сложно представить, что будет, когда «камерный хор» города будет насчитывать 800 единиц?!

В общем, коммерческие резоны «камерциализации» столицы видны даже самым разоруженным глазом. Ну, а официальная полицейская точка зрения на это известна. Подполковник Бондарев, отвечая на вопросы вашего корреспондента, сослался на данные ведомственной статистики, которая утверждает: на участках, где установлены системы видеофиксации количество ДТП с тяжелыми последствиями (погибшими и раненными) снижается на 12,1%. Так ли это на самом деле сказать сложно, ибо отечественная милиция-полиция уже давным давно «съела не одну сотню собак» обыгрывая цифры отчетности в выгодном для себя свете.

Кстати, по поводу полицейских «игр»! Как мы знаем, в Москве, как и в любом населенном пункте нашей страны, по умолчанию установлен скоростной лимит в 60 км/ч. Но как только над московскими улицами, скорость движения по которым, по идее, не должна превышать этих 60, выяснилось, что радарные комплексы реагируют письмами счастья лишь на те машины, которые едут быстрее 80 км/ч. То есть, де факто, ГИБДД говорит водителям: «нарушайте граждане, но только не особо наглейте»!

Хотя полуофициальная точка зрения на это дело иная. Звучит она следующим образом: «Мы не хотим злить народ, сразу начав штрафовать в строгом соответствии со скоростным лимитом. Потом, когда-нибудь в будущем будем, а сейчас – и так нормально». Хотя, скорее всего, это должно звучать так: «Не охота нам возиться с валом 100-рублевых (не более чем на 20 км/ч) штрафов! Вот начиная с 300 рублей (превышение спид-лимита на 20-40 км/ч) – уже имеет смысл технику напрягать!»

На самом деле, положив руку на сердце, на многих московских магистралях на самом деле вполне безопасно двигаться на скорости 80. Яркий пример тому – реконструированное Звенигородское шоссе. Да по этому автобану, когда там нет пробки, конечно, можно спокойно и на 120 км/ч двигаться. Но никаких «скоростных» знаков на всем протяжении этой улицы не установлено, а значит: будьте добры держать 60! Знаков нет, но зато в каждую сторону(!), висит аж по три «Стрелки»! И, как водится, ни одного транспаранта, предупреждающего о радарном контроле скорости в пределах видимости глаз не фиксирует. Ровно та же самая ситуация, скажем, на Волоколамском шоссе: оборудованная дорога присутствует, но – не смей быстрее 60 км/ч ехать; камеры присутствуют, но – без предупреждений.

В беседе с Евгением Ефремовым, кстати, выяснилось, что по Москве, оказывается, установлено аж 146 транспарантов, предупреждающих о радарном контроле. И одной из причин, почему их так мало он назвал опасение, что эти транспаранты-предупреждения могут, якобы, мешать водителям наблюдать более значимые дорожные указатели. Странно это. Габариты российского плаката-«предупреждалки» о радарном контроле конкурируют разве что с размерами монитора офисного компьютера. Попробуйте загородить последним хотя бы стандартный «Кирпич» и поглядите что из этого выйдет... А в той же Европе, на которую у нас очень любят ссылаться, водителей о радарном контроле предупреждают транспаранты размером с ворота!

Зато у нас радарные комплексы вешают в полукилометре друг от друга: авось водитель, проехав первую «Стрелку», расслабится на ровной, широкой и пустой дороге и, глядишь, вторая ему «письмо счастья» пошлет!

Да ни в одном населенном пункте всевозможных европ с америками и китаев с япониями (и – далее по глобусу!) нет такого как в Москве количества камер видеофиксации нарушений скоростного режима! Просто там, в первую очередь стараются предупредить правонарушение, а не покарать за него! У нас – наоборот! Нарушитель ПДД – опора и надежда бюджета! Отличный девиз родился, кстати говоря...