10295

Кто убил Марину Голуб?

В первопричинах трагедии разбирался «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
Погибла Марина Голуб. Ее таланту было тесно в кино. Она была больше. Она была крупней. Она из того поколения профессионалов, которые умещались только на сцене — площадке (как ни странно) более масштабной, чем кино и ТВ.
Поделиться
Изображение Кто убил Марину Голуб?

Марину на пару убили два водителя, запредельно презирающие ПДД...

Давно находящиеся вне правового поля. Один ездил, как хотел (более пятидесяти протоколов о нарушениях ПДД и с десяток аварий). Второй лишился «прав», но «бомбил» ночами. И по отношению к каждому из них закон бессилен. С ними ничего нельзя поделать. Один из них убит. Второй в розыске. Только теперь резонанс содеянного изолирует его от руля и от нас, хотя мы про него мало знаем и он не зря прячется… Мы ведь такая удивительная страна, где каждый пользуется «звонком другу» и почти всегда может «решить вопрос»…

Депутатская волна мстительных фантазий опять поднимет дискуссию о репрессиях. Водителей надо сажать сразу, в момент получения «прав». А пивших в детстве кефир – сажать пожизненно. Пока они еще ничего не натворили… Иные меры ведь не дают результата?

В России рыба воняет только с головы. И никогда не с хвоста. Водитель Cadillac, как и погибший водитель Hyundai, знали, что, выполняя правила игры, могут позволить себе любое нарушение. Оба они – следствие, а не причина. Оба они встроены в систему, созданную наверху и отданную на реализацию милиционерам (и полицейским). На каждое их нарушение есть тариф и обоюдное понимание правил: полицейский знает, что его задача получить свои деньги, водитель знает, что он платит за возможность жить, не глядя на других…

Редкий в нашей жизни «законник», человек, придерживающийся неудобного сценария жить по закону, от каждого соприкосновения с системой становится крепче, познавая вкус добытой победы. Его удача — вернуть инспектора в правовое поле. Расставленные вдоль дорог засады полиции постепенно утрачивают для него непреодолимость препятствия и становятся тренингом правового мастерства.

А наиболее распространенный и дикорастущий образец человека, находящегося в кризисе морали, от каждого контакта с системой становится хуже, зато компенсирует ущерб души и убыток кармана навыкам быстро откупаться, оплачивая чужую продажность и порок. Его достижение и доблесть в том, чтобы не поступаться своим правом на жизнь и езду вне закона. Для него засады вдоль дорог не тренинг, формирующий мораль и кристаллизующий совесть, а плевок, стимулирующий нигилизм и повышающий градус неуважения ко всем вокруг…

«Законников» система не любит. Нигилистов культивирует. Они ее кормят. А кроме того своими действиями они оправдывают и само ее существование, и депутатскую жестокость, и веру, что с этим народом иначе нельзя, и нескончаемо длинный кнут, и чрезвычайно избирательный пряник…

Марина Голуб просто ехала после работы… И погибла… Пятеро детей-инвалидов, победители II Московского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями с воспитателем своего дома-интерната № 7 Ольгой Ширшовой и ее мужем Сергеем стояли на автобусной остановке… И погибли… Семья в Старой Купавне возвращалась по обочине Горьковского шоссе домой из гостей… И погибла… В Иркутске две женщины 27 и 34 лет просто шли по тротуару… Одна из них погибла, вторая осталась инвалидом…

Система сформировала тех людей, кто их убил и покалечил… Система научила водителей правилам игры, многообразию вариантов, дифференциации ответственности и последствий… Часть водителей система наказала, часть отпустила с миром… Люди виноваты. Система – по-прежнему не виновата.

…Сегодня столичная ГИБДД, комментируя трагедию с актрисой, не стесняясь заявляет, что именно на этом перекрестке ежемесячно случаются аварии, в том числе и с многочисленными трупами. И ничего при этом не делает, чтобы ликвидировать этот «перекресток смерти». Интересно, почему?