40293

Канадский мотовездеход

Тест-драйв Can-Am Maverick
Долгожданный Can-Am Maverick наконец-то вышел на мотоарену. Российским гражданам будет предложено две модификации на выбор: Can-Am Maverick 1000R (за 929 тыс.руб.) и Can-Am Maverick 1000R X RS (за 999 тыс.руб.). Этот аппарат так долго ждали, что многие эмоционально уже перегорели, поэтому на злобу дня основной вопрос – стоит ли эта спортивная новинка тех денег, что запрашивает?
Поделиться

Изображение Канадский мотовездеход

Если немного напрячь память, то каждый скажет, что все новинки от канадской компании BRP приходилось ждать очень долго. Например, тот же самый Commander, на который с первого взгляда так похож Can-Am Maverick 1000R. Либо это специальный маркетинговый ход, чтобы всех потомить и позже произвести фурор, либо канадские инженеры выверяют каждый свой проект по миллион раз, что соответственно требует огромного времени. На самом деле, и то и другое имеет место быть. Мы привыкли к высокому качеству исполнения, надёжности и безопасности аппаратов от BRP, поэтому готовы занимать очередь за месяцы до открытия магазина с выставленной новинкой. Да и производитель, стараясь учесть ожидания и пожелания покупателей, заглядывает вперед и предлагает то, чего еще нет даже в наших мечтах – соединяет все лучшие показатели в одном аппарате, добавляя к этому самые передовые, чуть ли не космические, технологии.

Итак, перед нами Can-Am Maverick 1000R. Сразу скажем отличия модификации X RS. Наличие 12-дюймовых алюминиевых колесных дисков с системой фиксации боковины шин, кожаный руль, более продвинутая приборка с аналоговым тахометром и спидометром, X-сидения c модным «шитьем» и общая расцвета в X-стиле – все говорит о более интересной комплектации, что касается технический параметром, они идентичны с базовой моделью. Кстати, заглянув в перечень предлагаемых аксессуаров, сразу можно наметить для любимых и друзей список подарков на ближайшие праздники. К Maverick 1000R можно приобрести крыши (включая новую версию Bimini), низкое лобовое стекло, дополнительное освещение, передний и задний бампера, полная защита днища, кронштейн запасного колеса и двери. В общем, выглядит аппарат со всеми этими девайсами, как настоящий космовездеход.

Хотя, и без различных дополнительных прибамбасов, Can-Am Maverick 1000R будет себя хорошо чувствовать и на поверхности луны и на непроходимых российских просторах. В первую очередь, благодаря мощнейшему двигателю на сегодняшний день в отрасли. Это уже знакомый и проверенный на Commander V-образный Rotax, объемом 976 см3, но мощностью в 101л.с. (напомним, что у Commander 1000R – 85 «лошадок»). Высочайшая мощность достигнута благодаря волновому принципу и высокопоточной газодинамики. По сути, если двигателю легче "дышится", он выдает больше мощности. Поэтому для улучшения необходимых показателей провели комплексное снижение сопротивлений потокам воздуха, топливовоздушной смеси и выпускных газов. На выходе получили не только мощный двигатель, быстрое ускорение и лучшее соотношение мощности и веса, но также точное управление дроссельной заслонкой на низких скоростях движения, прекрасную топливную экономичность и низкий уровень выбросов.

Только после тестирования аппарата в реальных условиях можно точно сказать о его показателях управляемости. Так как российская премьера новинки состоялась параллельно с канадской и американской, то отечественным журналистам довелось в числе первых испытать спортивный норов Can-Am Maverick 1000R. Остановимся на трех основных критериях: точность управления, манёвренность и сцепление с дорогой. Благодаря практически идеальной развесовке (двигатель расположен в центре между пилотом и пассажиром, изменены передняя и задняя подвески, разгружен кузов и расширена колея) достигнута централизация массы, то есть поворачиваемость легко контролируется – зад техники не уйдёт в занос при повороте. Помимо этого, одним из ключевых факторов в достижении отменной управляемости является жёсткость рамы, установленной на Maverick. Но особое внимание необходимо уделить задней многорычажной подвеске на А-образных рычагах. ТТА (Torsional Trailing A-Arms) имеет 5-звенный дизайн, который обеспечивает нулевое изменение схождения колес, отсутствие паразитного подруливания и увода колеса при всем ходе подвески. Таким образом, подвеска ТТА становится лучшей в классе длинноходных подвесок с непревзойденными показателями неподрессоренной массы, энергоемкости и сцепления с дорогой. Кстати, ход подвесок и ТТА и стандартной передней равен 356мм., когда у Commander они – 254мм. В том числе, Can-Am Maverick оснащен амортизаторами по последнему слову техники - FOX 2.0 Podium X Performance, которые позволяют водителю настроить их в различных условиях движения. А прекрасное сцепление с дорогой обеспечивают беступичные колеса. Благодаря своей конструкции они лёгкие и обеспечивают плавность хода и хорошее поглощение неровностей.

Есть также вещи, которые видны невооружённым взглядом. Например, если сравнивать с Commander, колесная база 214см., что на 21,6 сантиметров больше, а ширина увеличилась на 13 сантиметров и составила 162см. А вот кокпит остался прежним. Да и зачем менять то, что хорошо себя зарекомендовало: кресла с трехточечными ремнями безопасности (которые, кстати, легко снимаются и оснащены ножками для использования вне транспорта), рулевое колесо, приборка и поручни для пассажира. Но все же Can-Am Maverick 1000R заявлен как спортивный аппарат, поэтому отсутствует грузовой кузов. Его заменили небольшой задней грузовой площадкой и багажными отделениями на 31,6 литра. Знаменательным дополнением стала система быстрого крепежа LinQ (особые защёлки, при помощи которых за секунды можно закрепить груз). Что касается освещения, то бояться темноты не придется. Прожекторы обеспечивают 120 Ватт света в ближнем режиме освещения и 240 Ватт в дальнем режиме для движения в ночное время суток. Безопасность Can-Am Maverick 1000R такая же надёжная, как и на всей технике BRP. Противоугонная система DESS c двумя ключами: двигатель мотовездехода не запустится до тех пор, пока код ключа не совпадет с кодом блока управления двигателем. И видно, чтобы не было совсем уж идеально, канадские инженеры решили пока не устанавливать электроусилитель руля и хорошую защиту от грязи водителя и пассажира, и помимо этого поставили блокировку первого поколения Visco-Lok, вместо новой быстро срабатывающей самоблокировки.

Как скоро мы будем свободно разъезжать по просторам космоса неизвестно. Но одно сказать можно точно, прототип космовездехода уже создан. Хотя не стоит забегать вперед. Вот когда Can-Am Maverick 1000R поступит в серийную продажу (в России это действие намечено на весну наступающего года), тогда только мы сможем как следует распробовать и вынести окончательный приговор.