4723

Страховщики и «пробки»

Суперзатор на трассе М10 продолжает подкидывать проблемы
Позорная «пробка» на трассе М10, перепугавшая чиновников угрозой ответственности, подняла волну административно-дорожных инициатив. Первым начал новый глава МЧС на селекторном совещании в понедельник.
Поделиться
Изображение Страховщики и «пробки»

Его гиперактивность объяснима, поскольку Владимиру Пучкову необходимо показать, что он не хуже Сергея Шойгу и МЧС находится в надежных руках. Его высказывания подхватило МВД, тоже причастное к ситуациям на дороге. Но если МЧС на трассе М10 хоть как-то помогало, то МВД справедливо попыталось свои подвиги не афишировать, хотя счастливо спасенные люди на всю страну благодарили инспекторов за низкие взятки и помощь по удешевленному тарифу. Непременный Дмитрий Рогозин срочно додумался до зимней резины для грузовиков. Отметился и Минфин, напомнивший о давних поправках к «европротоколу».

Если не считать промахнувшегося Рогозина, то остальные предложения здравые. Суть их в том, что когда мы репетируем конец света, водители должны иметь право стремительно покинуть репетицию и удрать на безопасное расстояние без правовых последствий со стороны ГАИ. Причем удирать желательно по любой свободной полосе и потом не лишиться «прав» за оставление места ДТП или езду по «встречке».

Но всех остудил начальник Главного управления обеспечения общественного порядка МВД России Юрий Демидов: «К сожалению, страховые интересы превышают целесообразность инициатив…»

Мы всей страной часами стоим и ждем ГАИ на месте ДТП под угрозой расправы полиции и не возмещения по ОСАГО только потому, что страховые компании оберегают свои деньги. ОСАГО – это оброк, хотя в юридическом смысле оно квалифицируется, как косвенный налог. Задача страховой компании – деньги получить и не отдавать. А вся страна — воры и мошенники и если разрешить людям безлимитный «европротокол», то мы начнем развлекаться договорными авариями и сделаем страховой бизнес убыточным. О том, что страхование — не бизнес, а услуга, нам даже думать запрещено…

Осторожный Минфин тоже боится за деньги страховщиков и потому мужественно предлагает без полиции оформлять только аварии стоимостью до 50 000 руб. Хотя для москвичей и питерцев можно рискнуть и суммой в 400 000 руб. (что нарушает ст. 19. ч.2 Конституции). А ГАИ, на всякий случай, срочно пишет документ, дифференцирующий ответственность при оставлении места ДТП вплоть до полной безответственности, но с таким расчетом, чтобы всегда иметь возможность обвинить водителя за пару запятых в документах и три рубля сверх оговоренного предела. И только МЧС в своих инициативах безапелляционно на нашей стороне.

На самом деле вообще не должно быть денежного эквивалента «европротокола». Если ДТП без пострадавших, значит, водители сами все быстро фотографируют, отгоняют технику в сторонку, составляют схему и разъезжаются. После чего страховые компании разбираются между собой. ГАИ на место аварии вызывает только скорая. Если люди их позвали, то пусть врач определяет степень угрозы здоровью (ушиб или перелом?) и принимает решение о необходимости приезда ДПС. Но чтобы такая лояльная к людям схема заработала. необходимо унять государство, играющее против наших интересов в пользу страховщиков.