9757

Лимузинова «болезнь»

Проект «Кортежа» для президента обещают пустить в массы
Проект исконно русского автомобиля для президента не покидает умы отечественных чиновников и самопровозглашенных VIPостроителей всея Руси. Этот факт подтвердил на днях министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Изображение Лимузинова «болезнь»

Отечественного чиновника и специалиста PR-службы роднит фундаментальная убежденность, что если очень много раз повторить слово «халва», во рту «целевой аудитории» (то есть нас с вами) обязательно возникнет приторная сладость. Например, от гордости за державу и талант госуправленцев, ею рулящих. Очередную мантру такого рода выдал на днях министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью одной уважаемой газете.

На сей раз речь зашла о получившем чуть ли не статус державного значения проект под общим названием «Машина для президента».
Напомним, что вся эта затея официально называется «Проект «Кортеж». Товарищ Мантуров разъяснил, что помимо собственно президентского авто предполагается создать еще две инкарнации машины: одна для госчиновников пожиже, а другая — для простых смертных. Надо полагать, нечто совсем уж простенькое. Но продаваться, по мнению Мантурова, она будет «в массовом порядке» — на меньшее чиновник не рассчитывает.

«Платформа, шасси будут едиными, — поясняет он. — Поэтому мы попросили специалистов ЗИЛа, нашего профильного автомобильного института НАМИ, компании «Маруся Моторс» проработать варианты создания автомобиля представительского класса, при которых и бюджет будет участвовать, и частному инвестору будет выгодно вкладывать свои средства».

Наша «Мараша» («Marussia» — в англоязычном оригинале), как известно, специализируется на ручном ваянии отчаянно дорогих штучных экземпляров супер-пупер-каров. Пластиковая внешность из серии «хочу быть как бет-мобиль», скрывающая каркас из трубочек и приводимая в движение мотором от «Cosworth». Собирается в Финляндии, шоу-рум в Монте-Карло. В общем, все круто.

Производство спорткаров мирового уровня было отточено компанией буквально за 4–5 годков существования, это уже пройденный этап! Теперь самое время взяться за лимузины! Интересно, а президента они тоже собираются в каркасной таратайке возить?

У зиловской продукции тоже отличные шансы потеснить немецкие бронированные аналоги в президентском гараже! Как говорится, «да, были «Чайки» в наше время!» Были-были, а как же! Во времена «железного занавеса», четверть века назад, ЗИЛ ваял транспорт для первых и не очень лиц Страны Советов — только дым из-под копыт!

И когда в прошлом году пошли разговоры про «Кортеж», он взял и выставил на всеобщее обозрение практически готовую машину для президента — ЗИЛ 4112Р! Судя по тому, что никто из госмужей за сей продукт жизнедеятельности «АМО ЗИЛ» не ухватился, перспектива перемещаться на этом авто у президента особого энтузиазма не вызвала. И его, положа руку на сердце, очень даже можно понять.

После стольких лет езды на заднем диване бронированного пульмана от «Mercedes» новейший ЗИЛ 4112Р воспринимается как древняя «Чайка», которую отняли у какого-то автоколлекционера и отдали «прокачать» рэперу Экзибиту…

В общем, какую бы хорошую мину ни пытался делать министр Мантуров, любому обладателю здравого смысла известно, что прежде чем хвататься за премиум-сегмент, тем более президентского уровня, абсолютно все автопроизводители мира, что называется, «тренировались на кошках». Сначала осваивали науку обеспечивать качество, надежность и комфорт пассажиров массовых машин. И только обзаведясь соответствующим опытом и культурой производства брались за VIP-клиентов.

Но у русских авторемеслеников ведь собственная гордость и собственный же самобытный путь…