15313

«Hyundai» поставил на водород

Корейцы запустили в производство кроссовер ix35 Fuel Cell
На днях на заводе Hyundai Motor в Ульсане с конвейера сошел первый ix35 Fuel Cell на водородных топливных элементах. Вряд ли это можно считать знаковым событием, тем не менее, этот релиз оказался довольно показательным.
Поделиться
Изображение «Hyundai» поставил на водород

В свете ввода очередных норм, регламентирующих уровень автомобильной эмиссии, машины с нулевым выбросом для производителей становятся все более актуальными. Понятно, что о серьезной финансовой отдаче речь пока не идет. И вряд ли в ближайшие два-три года автомобильные компании вообще смогут получать прибыль от подобных проектов, тем не менее, выбора им, по сути, не оставили.

Ставка на электромобили пока не оправдывается – гибриды делать проще и выгоднее, во всяком случае, они интересуют конечного пользователя куда больше, чем авто, оснащенные безальтернативными электродвигателями. Далеки от совершенства и гибриды. Как показывает практика, их можно рассматривать не более, чем своеобразную передышку, переходный продукт, особенно если учесть, что они зависят от углеводородов не меньше, чем машины с традиционными силовыми установками Водород же, как топливо, пока выглядит куда перспективнее. Эти технологии пока тоже очень сырые, но это не повод, чтобы откладывать их на потом.

Дальше всех в этом плане продвинулся «Mercedes», долгое время обкатывавший свой тестовый водородный проект в одном из немецких аэропортов. Сегодня же о планах по созданию таких автомобилей объявили и в «Nissan», и в BMW и даже в «Toyota», которая сейчас считается чуть ли не главным оплотом мирового «гибридостроения»… Тем не менее, их опередили корейцы из «Hyundai».

Впрочем, о том, что компания готова к запуску ix35 Fuel Cell, было объявлено почти полтора года назад на выставке «Совместные технологические инициативы: инновации в действии» в Брюсселе, тогда же концерн заключил соглашение с властями Дании, предполагавшими как пилотное тестирование новинки, так и создание необходимой для ее эксплуатации и обслуживания инфраструктуры. И вот первый кроссовер на топливных элементах сошел с конвейера.

Как сообщила пресс-служба «Hyundai», первый серийный ix35 Fuel Cell станет одним из 17 автомобилей, которые в ближайшее время будут поставлены в Данию и Швецию. В соответствии с подписанным полтора года назад меморандумом, муниципалитет Копенгагена в рамках программы по превращению датской столицы в город без СО2 (к 2025 году) возьмет в лизинг 15 таких автомобилей.

Что же касается розничных продаж, то частному клиенту ix35 на топливных элементах станет доступен лишь после 2015 года. К этому времени «Hyundai» планирует произвести около 1000 экземпляров.

Остается добавить, что по данным производителя ix35 Fuel Cell обладает динамикой и ходовыми качествами, схожими с бензиновым ix35. Благодаря преобразующей водород в электричество (которое питает мотор автомобиля) батарее топливных элементов, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, развивает максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки, при этом единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. Это подтверждено не только теорией, но и тестами: как заявляет «Hyundai», автомобиль прошел более 2 миллионов миль дорожных испытаний в естественных условиях в Европе, Корее и США.