10078

Женева-2013: тот самый De Lorean

Исторических машин в экспозиции Женевы с каждым годом становится все меньше
Напоминать о былом полезно всегда и раньше это было одним из правил игры практически любого автосалона. Но в этом году музейные автомобили в Женеве можно пересчитать по пальцам.
Поделиться
Изображение Женева-2013: тот самый De Lorean

Но, что особенно удивительно, в игру включились японцы. Свою нежную каракатицу выставила «Subaru». Модель 360 прогнали из Америки, запретив ее продавать, что лишь закалило самурайскую настойчивость фирмы и помогло ей вернуться в США с более убедительными машинами. В этом году «Subaru» исполнилось 55 лет и японцам хочется еще пожить и поработать, хотя шансов дотянуть до следующей красивой цифры крайне мало. «Mitsubishi» привезла Celeste. Сейчас только знатоки видят в ней заимствование от Renault 17, а все остальные восхищаются европейским дизайном, добротным задним приводом и отменной сохранностью.

Jaguar-120. Любой автомобиль этой марки рано или поздно становится классическим. Поглядеть на него никогда не вредно. Красота вне времени и утонченная стилистика эпохи.

«Aston-Martin» любит свою спортивную историю и уравновешивает наличие в экспозиции неуместной Toyota iQ вполне легендарным DBR-1 1956 года. Он и сейчас не выглядит старым и немощным (мотор 3 л, мощность 252 л.с.)…

На очередном тюнинговом стенде скромно стоял настоящий Porsche 901, тот самый, который почти сразу переименовали в 911 из-за скандала с «Peugeot».

А в единственном неавтомобильном павильоне «Palexpo» с болтами, гайками и автоматическим шиномонтажом красовался тот самый De Lorean. Подлинный. Надувное чучело Дока прилагалось для опознания. Живой De Lorean, ставший легендой только благодаря фильму «Назад в будущее», живьем мало кто видел. Полированная нержавеющая сталь, двери «крыло чайки», заднее расположение силового агрегата и до сих пор не примелькавшийся облик…

С чего начинаются водоплавающие автомобили? Серийной точкой отсчета организаторы выставки выбрали Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) 1943 года. Автомобиль технически изощренный и невероятно сложный, хотя из-за примитивного облика его ошибочно полагали простым. «Швиммвагены» иногда всплывают на выставках, но в столь хорошей степени сохранности они случаются редко. И хотя кто-то украсил экземпляр блестящими колпаками от «Käfer», степень аутентичности показанного автомобиля была очень высокой. Более поздняя амфибия в этой же экспозиции – удивительный немецкий Amphicar 770, придуманный в 1969 году. Это легковой красивый аппарат, сочетающий изящество лодочки и кабриолета. Отменный прогулочный автомобильчик для миллионеров. Он потому и не стал популярен, что за сопоставимые деньги проще было купить не оптовое «два в одном», а профильные изделия в розницу – отдельно кабриолет и отдельно катер. Невиданный сочлененный аппарат, больше всего похожий на машину для прыжков по барханам — швейцарский Croco 1980 года. Удивительный пример дизайнерского профессионализма. Редко когда два автономных жестяных корыта на тракторных колесах смотрятся столь органично. И венец экспозиции — воздвигнутый на пьедестал швейцарский Rinspeed Splash 2004 года на подводных крыльях. Как всякое достижение нашего века, это ураганный аппарат с максимальной скоростью по суше в 200 км/ч и 80 км/ч на воде. Швейцарцы не напрасно им гордятся…