6133

Подольский тупик

Установкой светофора на месте страшной аварии под Подольском проблему безбашенной езды водителей-гастарбайтеров не решить
Уже с ноября этого года любой водитель, работающий по найму, будет обязан иметь российское водительское удостоверение. Правда, до сих пор не понятно, какие экзамены придется сдавать иностранцу для того, чтобы сменить свои национальные «корочки» на наши.
Изображение Подольский тупик

Однозначно — нет! Ведь российские ПДД практически ничем не отличаются от тех, что действуют в Армении, Узбекистане, России или Германии — их регулирует Венская конвенция о дорожном движении. Отличия возможны, но разве что в нюансах. Скажем, на большинстве немецких автобанов ограничение скорости не регламентировано во-все, а в Австрии на большинстве дорог, пролегающих через населенные пункты «максималка» ограничена скоростями в 30-50 км/ч. Что же касается постсоветского пространства, то ПДД в бывших советских республиках, включая РФ, по-сути идентичны.

Другими словами, виновник подольской аварии, гражданин Армении, считался бы нарушителем и на своей родине. То есть нарушал сознательно. И почему — тоже хорошо всем известно. От числа сделанных рейсов и загрузки грузовика зависит и его зарплата, и прибыль работодателя. И никакой тахограф не заставит ни первого, ни второго поступиться принципами, которые сегодня в нашей стране измеряются исключительно денежными знаками. Проконтролировать же более 5 млн. грузовиков, насчитывающихся в России (одних КамАЗов у нас под 600 000), на предмет наличия тахогрофа и выполнение его «предписаний» не представляется возможным ни при каких условиях.

Это как с пьянкой за рулем. Пока Россия в целом захлебывается водкой, как бы ни ужесточалось наказание за езду подшофе, общий процент поддатых водил будет по большому счету неизменным. Та же история с водителями маршруток-большегрузов. Гастарбайтеру, зарабатывающему в России на порядок больше, чем на родине, выгодно нарушать ПДД. И хозяину машины сподручнее нанять не россиянина, а взять за копейки таджика-узбека-армянина и выжимать из него все соки. И пока у нас не изменится подход к организации труда и его оплате шофера, дворника или медсестры, эти вакансии будут занимать приезжие из бывших республик, согласные на любые условия эксплуатации. Со всеми вытикающими последствиями. При этом водителей-славян, зарабатывающих чуть больше коллег с Востока, работодатель предпочитает сажать за фуры, перевозящие ценный груз — телевизоры, автомобили, еду, шмотки. Какже-с, миллионами и десятками миллионов лучше не рисковать — в случае чего не расплатишься. А вот щебень и пассажиров пусть на износ возят приезжие.

Хотя, конечно, остаются и вопросы к придорожной полиции. Тот же Грачья Арутюнян, унесший в одночастье почти 20 жизней, был, как выяснилось, злостным нарушителем Правил дорожного движения. Его ловили даже за выезд на «встречку». Но почему-то даже за это грубейшее нарушение дорожных законов не лишали «прав», а лишь штрафовали. А ведь граждане, рулящие по российским дорогам по своим «правам», несут в случае чего точно такую же ответственность, как и аборигены. Впрочем, чему удивляться? Как рассказали вашему корреспонденту в профсоюзе дальнобойщиков, значительное число строительных компаний так или иначе связаны с чиновниками всех рангов и мастей. И водители многих болшегрузов обеспечены своего рода индульгенцией на нарушение ПДД — простым листочком бумаги с нужными словами, подписями и телефонами. И связываться с «подателями сего» гаишники откровенно опасались.

Другая проблема, которая еще не раз аукнется нам подобными ДТП — ликвидация в начале нулевых лицензирования транспортных перевозок. От выдачи таких лицензий отказались вроде бы с благой целью, чтоб лишний раз не «кошмарить бизнес». Но в итоге государство лишилась хоть какого-то рычага влияния на перевозчиков. Хотя, надо признать, что при тотальной коррупции в стране выдача подобных лицензий (как и вопрос с их приостановкой или отзывом) превратилась бы в очередную чиновную кормушку.

А в итоге с прискорбием следует признать, что ни установкой светофора на получившим печальную известность перекрестке и даже десятке других опасных развязок; ни поголовной пересдачей на «права» иностранными водителями; ни реанимацией балльной системы учета дорожных правонарушений, как и любыми другими мерами административного воздействия( ни возвращением лицензий на грузоперевозки подобных трагедий не избежать. Просто не ту страну назвали Гондурасом…