6973

Бизнесмены от платных парковок запускают промоакцию

А работу промоутеров оплатят из городского бюджета
Существует целый набор признаков, указывающих, что платная парковка на улицах Москвы это не борьба с «пробками», а просто очередной беспардонный бизнес на автовладельцах, развиваемый за счет налогоплательщиков столицы.
Изображение Бизнесмены от платных парковок запускают промоакцию

25 декабря расширилась зона платных парковок в Москве. Таким образом, не обращая внимания на протесты общественников и возмущение жителей, столичные власти распространили свой бизнес по выкачиванию денег из асфальта на новые территории. Доказательство того, что платая парковка на улице - именно бизнес, а не борьба с пробками читайте ниже.

Норма прибыли? А как же!

Как у любого бизнеса, для платных парковок в Москве рассчитана норма прибыли. Так, чиновники планируют, что доходы от стоянок на улично-дорожной сети в пределах Садового кольца должны составить около 1,1 млрд. рублей в год. Исходя из этой цифры можно рассчитать эту самую норму прибыли.

На улицах в пределах Бульварного кольца официально насчитывается 4200 платных парковочных мест. Примерно половину из них каким-то чудом сумели отвоевать себе местные жители. То есть в распоряжении бизнесменов из мэрии остается около 2000 доходных машино-мест. Между Бульварным и Садовым кольцами с 25 декабря этого года станут платными еще 13 225 таковых. Можно предположить, что и тут местные обитатели сумеют вырвать из цепких лапок сотрудников Департамента транспорта города половину придорожных парковок. С учетом этого допущения можно считать, что 1,1 млрд. рублей в год власти планируют снимать в сумме с 9000 уличных машино-мест в ЦАО. То есть каждый размеченный краской кусок асфальта у обочины обязан будет принести чиновникам в среднем примерно по 125 000 рублей в год. Или около 500 рублей в сутки — если считать, что в выходные дни никто вообще в центр не поедет. 

Расценки на парковку - от монополиста.

В прошлом году, с введением платной парковки на улицах города, внутри Бульварного кольца цена часа парковки была назначена фактически с потолка — 50 рублей. Почему не 40, не 20 и, скажем, не 100 рублей — никто из чинуш Департамента транспорта Москвы даже не удосужился объяснить. Скорее всего просто именно эта цифирь почему-то приглянулась вождю дептранса Максиму Ликсутову. Не так давно, решив, видимо, что доходы с «приватизированного» уличного асфальта не столь велики как ожидалось, те же самые чиновники решили повысить расценки. Не менее волюнтаристским методом. Просто взяли и повысили цену стоянки у бордюра внутри Бульварного кольца с 50 до 80 рублей в час (на 60%). Опять же без сколь-нибудь внятного объяснения, почему, скажем, не до 70 или сразу не до 100 рублей. Единственный мутноватый ответ, которого удалось добиться прессе от подручных Ликсутова, звучал примерно так: мол, рост цены на 60% нужен, чтобы загруженность автомобилями центра города упала на несколько процентиков. Этому же, надо понимать, должно способствовать введение с 25 декабря 2013 года платы за парковку внутри Садового кольца с ценником в 60 рублей в час.

PR обязателен!

А за несколько дней до расширения зоны платной парковки на всю площадь Садового кольца пресс-служба ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», компании, непосредственно организующей сбор денег с автовладельцев на улицах ЦАО, объявила, что 25 декабря выпустит на улицы 700 промоутеров! Согласно сообщению, распространенному М24, эти промоутеры будут работать по всей зоне платной стоянки с 08:00 до 20:00. Они будут объяснять принцип работы паркоматов и способы оплаты, раздавать листовки и брошюры. «Промоутеры будут работать в торговых центрах, у магазинов, метро, остановок общественного транспорта. Их можно будет узнать по фирменным зеленым жилеткам», — пояснили в пресс-службе. Зная, что зарплата среднестатистического промоутера в Москве колеблется в пределах примерно 20 000–45 000 рублей, можно прикинуть порядок затрат городского бюджета на оплату труда этих сотрудников — что-то между 14 и 30 млн. руб. в месяц. Неплохая инвестиция в развитие парковочного бизнеса! За счет налогоплательщиков, разумеется.

Какая ж прибыль без оффшора!

Как и многие российские бизнес-проекты, платная парковка на улицах Москвы не избежала небольшого скандальчика, когда в прессу просочилась информация о том, что и тут не обошлось без офшорных схем и фирм-«прокладок». Примерно год назад многие СМИ опубликовали любопытные подробности финансовой схемы, по которой электронные платежи автомобилистов за «постоять у бордюра» якобы собирались на счет некоего ООО «Городские мобильные системы». Как тогда выяснилось, это ООО, во-первых, оказалось на редкость бедным — всего 10 000 рублей уставного капитала. А во-вторых, и это стало небольшой сенсацией, согласно данным ЕРГЮЛ, ООО «Городские мобильные системы» контролировалось кипрскими фирмами — некоей «Watago communications» и каким-то «Bovalan LTD». В общем, сплошной офшор! А человек, считавшийся главой этой шарашкиной конторы, одновременно числился президентом, директором и верховным повелителем еще десятка разномастных ООО, зарегистрированных по всей географии Российской Федерации... Совершенно необъяснимым, но интуитивно понятным каждому россиянину образом скандальные подробности той истории абсолютно не заинтересовали ни прокуроров, ни сотрудников следственного комитета, ни налоговую службу. Околотранспортные же чиновники столицы ограничились очередным не особо аргументированным бурчанием в том духе, что, мол, у нас все по-честному, и скандал волшебным образом замялся. Но осадочек-то остался!

«Серая» схема оплаты

Начнем с того, что на официальном сайте «Московский паркинг» есть чудесный раздел — «Частые вопросы» (http://parking.mos.ru/faq/). В нем много чего понаписано, но любой юрист, заглянув на эту страничку, наверняка заинтересуется подразделом «Юридический блок». По идее, именно здесь должны быть указаны законодательные основы, на которые опирается бизнес платных парковок. И почти сразу взгляд натыкается на поистине гениальную фразу, цитируем: «Город не предоставляет услугу на парковку. Город берет плату за размещение транспортного средства на парковочном месте (объекте благоустройства), что является не сбором, а платой за услугу». Интересно было бы узнать имя того гения юриспруденции, который родил данную фразу! Другими словами: «Мы услуг не оказываем, но плату за услуги берем!» Такое юридическое ноу-хау надо немедленно патентовать, честное слово! А еще хотелось бы узнать у того же «гениального» юриста, где, например, мне взять хоть какой договор (или счет хотя бы!) и оплатить завтра по банковским реквизитам размещение ТС, принадлежащего юрлицу, послезавтра с 12 до 14 часов по конкретному адресу?! А вот нету такой возможности у «совершенно законного» бизнеса на столичном асфальте. И опять же: ни «услуга-неуслуга», ни вышеописанная коллизия с юрлицом, ничто из этого не смущает доблестные правоохранительные, надзорные, а также фискальные органы нашего законопослушного отечества! А ведь именно последних должно заинтересовать, что бумажки, выдаваемые паркующимся гражданам паркоматами в обмен на наличные деньги, -не чек. То есть, оплата парковки на улице не является фискальной и, соответствено, не учитывается государством!    Что опять же подтверждает: платная парковка на улицах столицы — плоть от плоти жуликоватого и умеющего договариваться с любым поли-милицейским российского бизнеса. Впрочем, чего еще ожидать, если Департаментом транспорта руководит эстонский бизнесмен, в свое время «поднявшийся» на вывозе российских природных ресурсов в Прибалтику…