8001

В плюсе только Largus

Из пяти моделей АВТОВАЗа с кризисом справилась лишь одна
Комитет автопроизводителей опубликовал сегодня отчет о январских продажах. Как, собственно, и ожидалось, «сдержанный декабрьский оптимизм» оказался блефом – российские дилеры снова не добрали 6%. Но круче всех просел, как ни странно, главный отечественный производитель.
Поделиться

Изображение В плюсе только Largus

Это действительно странно. Наиболее сильно кризис всегда бьет по бюджетным сегментам – это аксиома, но если такое случается, клиентов теряют все скопом, январское же падение оказалось весьма дифференцированным. В Топ-25 самых востребованных автомобилей по-прежнему лидирует Granta (8255 штук), но по сравнению с январем прошлого года она не добрала без малого 2,4 тысячи клиентов, то есть спрос на модель упал почти на четверть.

Следующий на второй строчке Solaris тоже слегка потерял в популярности, но его продажи упали в полном соответствии с общерыночным показателем – минус 6%, то есть всего на 400 автомобилей. Спрос на Duster при этом вырос (на 4%), корейская Rio при этом прибавила аж 12% (5324 штуки). Таким образом, KIA взобрался на 4 позицию, обогнав не только VW Polo, но и LADA Kalina. Спрос на последнюю, к слову, снизился, как и на Granta. Но если в абсолютных значениях разница существенно меньше – 1752 экземпляра против 2334 машин – по сравнению с январем 2013-го падение составило 29%. А теперь представьте себе, что на 10% при этом просела Priora и на 33% – Lada 4x4…

Таким образом, в плюсе остался только универсал Largus, который прибавил 32%. Его результат, впрочем, обусловлен некоторыми косвенными параметрами. Точнее, эффектом низкого старта. Проще говоря, он пока лишь отвоевывает причитающуюся ему долю рынка. Седьмая позиция для столь удачного по российским меркам авто – неприлично низкое место. Но в целом эта новогодняя неудача АВТОВАЗа может быть весьма показательной. Понятно, что на предприятии сменилось руководство, начались массовые сокращения, но менеджерская оптимизация на производственные процессы обычно не влияет, а если и влияет, то куда менее значительно.

Иными словами, у столь существенного падения спроса чисто рыночные причины. Разумеется, не исключено, что в феврале вслед за АВТОВАЗом последуют и остальные выступающие в бюджетном сегменте автомобили, но пока сильнее остальных тут просели лишь Logan и Sandero, которые, как известно, должны обновиться уже к концу текущего года. Тольяттинские же машины либо еще слишком молоды, либо только что перевыпущены.