В августе 2012 года купила и застраховала в «Гута-Страхование» новую Тойоту Камри на 1,2 млн.рублей. В минувшие новогодние каникулы в повороте на скользкой дороге в Московской области не справилась с управлением, вылетела с дороги и врезалась правой стороной в дерево. Удар прошел вскользь, помялась правая сторона машины и сработали подушки безопасности. Все эти полгода «Гута» согласовывала с сервисом ремонт. Несколько дней назад мне позвонили из страховой и сказали, что машина «тотальная» и выплатят мне всего 300 000 рублей, хотя мои знакомые в автосервисе предварительно оценили ремонт в 500 000. Отказываться от машины я не хочу, а выплаты на ремонт не хватит. Что делать?
Татьяна Иванова
— В случаях, когда расчетная стоимость ремонта превышает 50% от страховой суммы, многие страховые компании искусственно завышают ее и признают автомобиль погибшим. Такое развитие событий для страховой компании выгодно по двум причинам. Во-первых, сумма страхового возмещения при выплатах по так называемому тоталю меньше затрат на ремонт в случаях, когда авто остается у клиента. Во-вторых, после выплаты по тоталю договор страхования прекращает свое действие. К сожалению, в вашем случае без судебного разбирательства не обойтись. Для получения суммы страхового возмещения, адекватной стоимости ремонта, необходимо обратиться в независимую экспертизу для получения отчета о стоимости восстановительного ремонта. Далее копию отчета необходимо передать в страховую вместе с заявлением о выплате страхового возмещения. Если страховая в отведенный для этого срок не произведет выплату, придется обратиться в суд для защиты своих интересов.