2334

Российский родстер «Крым» получил адаптивную пневмоподвеску

Грядущая новинка рынка приближается к серийному выпуску
Уже третье поколение родстера «Крым» получило адаптивную пневмоподвеску отечественной разработки. Новая платформа может оснащаться четырехцилиндровым двигателем семейства ЕМП, а также гибридной и полностью электрической силовыми установками, и она все ближе к возможности серийного выпуска. По данным портала «АвтоВзгляд», на начальном этапе экспериментальное производство машины планируется запустить в Орехово-Зуево.
Поделиться
Изображение Российский родстер «Крым» получил адаптивную пневмоподвеску

Проект родстера «Крым», как и весь российский автопром, живет нелегкой жизнью то ли хронически болея, то ли тяжело выздоравливая. Но, в отличие от него, дает результат. Начинаясь как студенческий проект в 2013 году, он от уровня дипломной работы дорос до полноценной и самостоятельной платформы, созданной на отечественных компонентах. При этом притягивая к себе новых партнеров и новые технологии.

Например, в Севастопольском государственном университете завершились работы по созданию адаптивной пневмоподвески для родстера. По заявлению разработчиков, непосредственно подвеска базируется на отечественных компонентах, а в блоке управления используется платформа Arduino. Это бюджетный микрокомпьютер с гибкой архитектурой и большим разнообразием периферии. Пневмоподвеска может управляться вручную или автоматически и позволяет менять дорожный просвет в диапазоне от 50 до 170 мм.

«Крым», повторимся, может оснащаться 4-цилиндровым двигателем семейства ЕМП, а также гибридной и полностью электрической силовыми установками. Выходит, что мы все-таки в состоянии создавать собственные автомобили, не тратя при этом миллиарды бюджетных денег. Надо просто захотеть добиться результата, а не превращать в конечную цель исключительно разработку.