Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», в своем телеграмм-канале опубликовал статистику, показывающую тенденцию к увеличению влияния отечественных производителей на рынке легких коммерческих автомобилей. Оно продолжает расти: уже достигнут рекордный показатель в 88%.Китайские бренды пока занимают скромную долю — чуть более 4%.
Среди брендов лидером остается «ГАЗ», контролирующий свыше 45% рынка, за ним идут LADA с коммерческой Largus (18,6%) и «УАЗ» с легендарным «СГР» (15,5%).
Спрос на легкие коммерческие авто распределяется неравномерно: наибольшей популярностью пользуются цельнометаллические фургоны (30% продаж), тогда как бортовые версии составляют чуть более 20%. Интересно при этом, что в топ-10 сохраняет присутствие «недружественный» Mercedes-Benz (2,1%), реализующий микроавтобусы V-класса через схемы параллельного импорта.