Газета «Ведомости», ссылаясь на данные аналитиков «Газпромбанк-Лизинг», рассказала о том, что к концу года отрасль может столкнуться с дальнейшим сокращением поставок. Увеличение налоговой нагрузки и дороговизна займов снижают покупательскую активность, что отражается на объемах импорта.
В прошлом году ввоз машин из Поднебесной достиг исторического максимума — оборота в 15,2 млрд долларов. Однако в начале 2025-го динамика резко изменилась. По информации китайского таможенного ведомства, за первые четыре месяца в нашу страну поставили автомобилей на 1,9 млрд долларов, что на 47% ниже показателей аналогичного периода 2024 года.
Сокращение наблюдается и в количественном выражении: за январь — апрель в Россию привезли 105,7 тыс. новых легковых машин, из которых 83,5 тыс. (79%) пришлось на китайские бренды.