Среди более чем четырех десятков «тыловых колес», отправившихся на войну, самый заметный экземпляр – International МXT, который ранее принадлежал Виктору Януковичу-младшему. Еще одна машина из гаража семейства сбежавшего президента – броневик Knight XV стоимостью $500 000.
Самый большой серийный пикап в мире International МXT, который ранее принадлежал Виктору Януковичу-младшему, используется сейчас в зоне АТО украинскими силовиками. 6,5-тонный МXT построен на основе грузовика и выпускается в лимитированной версии. Под его капотом установлен 300-сильный дизельный двигатель, пожирающий 30 литров солярки на 100 км пробега. Цена машины в США варьируется от $90-130 000. Почем в свое время его брал сын экс-президента Украины — неизвестно. Янукович-младший свою коллекцию не декларировал. После передачи машины украинским военным, на нее установили бронирование и пулеметную туррель.
Другой авто из гаража Януковича – Knight XV. Этот броневик компании Conquest Vehicles построен на основе канадского армейского бронетранспортёра Armet Armored Vehicles Gurkha. Кузов – из закаленной стали, стекла – толщиной 64 мм. Автомобиль способен выдерживать прямые попадания из АК-47 и M16. На машину устанавливаются либо 6,0 литровый бензиновый VortecV8 или дизельный Cummins 6,7 L, развивающие 325 и 300 л.с. (490 и 895 Нм) соответственно.
Стандартный список дополнительного оборудования содержит главным образом из систем безопасности и повышения жизнестойкости как автомобиля, так и пассажиров. Среди них можно назвать, систему автономной подачи кислорода (на случай газовой атаки), магнитный детектор (для обнаружения взрывного устройства прикрепленного на магните к скрытым полостям), противоминная защита днища, а также бортовой самописец (так называемый «черный ящик»). По заказу сына президента, список оборудования был дополнен холодильником с баром, хьюмидором для хранения сигар. Была в нем и дорогая аудио-видео система, ТВ, интернет, спутниковая связь и замаскированный сейф. Впрочем, неизвестно остались ли все атрибуты роскоши на машине, которую отправили на войну, или их место заняли цинки с патронами.
Оба авто стали «моделями» календаря, который подготовлен участниками проекта «Колеса Народного Тыла». Также в нем представлены машины, пожертвованные украинскими бизнесменами и частными лицами, для применения в боевых подразделениях.