Примерно сотню лет человечество жило с автомобилями, багажник которых нужно было открывать рукой. Жило и, честно говоря, особо не тужило: хватало мышечной массы и ловкости, чтобы распахнуть пятую дверь. Но лучшей доли нам хочется примерно всегда, поэтому еще в пятидесятых компания Ford предложила открытие багажника одной рукой.
А спустя пару лет Buick оснастила тяжелую дверь противовесом, толкающим ее вверх, когда замок разблокирован. В 1956-м Дик Тиг разработал инновационный Packard Predator, в котором, в числе прочего, был и электропривод багажника. Минуло более 60 лет, а эта простая по нынешним меркам опция продолжала будоражить отечественных водителей и быть недоступной для отечественных автостроителей. Впрочем, кого и когда это останавливало?
Первым делом применили, традиционно, «кустарщину»: опцией открытия багажника с кнопки дооснащали автомобили, что не имели оной лишь в силу бедной комплектации. Необходимые запчасти покупали на разборке и устанавливали самостоятельно. Долго, дорого, хлопотно, но на то он и первый шаг!

Позже, осознав принцип устройства и механику процесса, привода начали «колхозить» на все подряд: от Cadillac до «Москвича», причем того самого, 2141 который.
С появлением великой китайской барахолки, позволяющей при определенном терпении и желании найти все для всего, кит-комплекты для установки желаемой функции начали поставлять не только для «премиальных» авто, но и для «Жигулей».
Китайский набор, адаптированный, как правило, под конкретную марку и модель, позволяет сделать доработку еще и аккуратно: красивая клавиша, трафареты под вырез пластика, собранная проводка. С годами качество только росло, а цена — падала.
Наконец появились и организации, ответственно заявляющие о своем умении оснастить кнопкой открытия багажника любую машину — было бы желание и возможности. Объем «возможностей» невелик — 5000 рублей. А удовольствия — куда больше и на каждый день.
Сегодня электропривод багажника — привычная и ничем не выдающаяся опция, которой могут похвастать практически все современные автомобили. Покупателя таким не привлечь — само собой разумеющееся. Верно и обратное: ее отсутствие — причина для недоумения покупающего и повод для скидки. Каменный век какой-то: нет электропривода багажника! Что же, руками его открывать что ли?..