Об этом в беседе с «Российской газетой» рассказал руководитель автосервиса Fit Service «Павелецкая» Александр Гоман. Он отметил, что в летний период важно профессионально смазывать шлицы, так как технические жидкости быстрее испаряются. Не менее критичен своевременный контроль их уровней и замена расходных материалов.
При этом эксперт не советует владельцам самостоятельно ремонтировать машину, так как это часто приводит к необходимости сервисного вмешательства. Особую опасность представляют попытки помыть мотор или подкапотное пространство, очистить дроссельную заслонку или обслужить корпус воздушного фильтра без должных навыков. Аналогично — мойка радиаторов и интеркулеров. Без демонтажа можно повредить соты, что потребует дорогостоящего ремонта.
Кроме того, Гоман обратил внимание на риски для лакокрасочного покрытия. Летом на него воздействуют не только ультрафиолет, но и смолистые почки, пыльца и дорожные реагенты. Попытки устранить загрязнения подручными средствами или народными методами могут привести к химическим повреждениям краски. Рекомендуется использовать профессиональные составы и предварительно тестировать их на незаметных участках.
Отдельно он упомянул опасность замены омывайки на обычную воду. Содержащиеся в ней примеси образуют налет, который выводит из строя насосы и шланги. Летом лучше применять специальную жидкость, эффективно удаляющую следы насекомых и защищающую стекла от царапин.
Наконец, эксперт предостерег от обращения к сомнительным мастерам, предлагающим заправку кондиционера. Без соблюдения технологий — таких, как, например, добавление масла в компрессор — услуга может навредить системе. Оптимально обслуживать климатическую систему раз в три года с полной очисткой и дезинфекцией.