1957

ЧИСТОЙ ВОДЫ КАЗУИСТИКА

Сегодня только ленивому не известно, что новый КоАП РФ запрещает инструментальный контроль, который раз в двенадцать месяцев повисает дамокловым мечом над шеями владельцев подержанных автомобилей. Но действующего альтернативного варианта получения заветного “лобовичка”, увы, пока еще не существует.
Поделиться

Сегодня только ленивому не известно, что новый КоАП РФ запрещает инструментальный контроль, который раз в двенадцать месяцев повисает дамокловым мечом над шеями владельцев подержанных автомобилей. Но действующего альтернативного варианта получения заветного “лобовичка”, увы, пока еще не существует.


Сотрудники ГИБДД продолжают руководствоваться в своей деятельности старым подзаконным актом — постановлением Правительства РФ №880 о порядке прохождения техосмотра. Блюстители порядка настаивают на своем и утверждают, что они и знать не знают о каком-то там инструментальном контроле. Технический осмотр с применением средств технического диагностирования — другое дело, которого никакой кодекс не отменял. Чистой, согласитесь, воды казуистика, ведь оба этих понятия — суть одно и то же! Тем более, что во многих своих статьях и высказываниях руководители ГИБДД очень часто употребляют формулировку “инструментальный контроль”.

Если открыть примечания к статье 12.1 нового Кодекса об административных правонарушениях, то там можно обнаружить тезис, смысл которого в следующем. Запрещается применение инструментального контроля, а также повторного техосмотра транспортных средств. Не допускаются требования к владельцам автотранспорта, по которым они обязаны приобретать и предъявлять диагностические карты. А на сегодняшний день практика такова, что во время техосмотра с применением средств технического диагностирования с водителя берут деньги, которые он должен перечислить на счет коммерсантов, осуществляющих осмотр. А по итогам проверки автомобиля на многочисленных электронных приборах ему выдают диагностическую карту. Последнюю автовладелец обязан предъявить сотруднику ГИБДД.

Закон не вели

Между тем покупать диагностические карты новый свод законов не позволяет! Поэтому ГИБДД пора избавить нас от столь сомнительного удовольствия, так как “инструменталка”, как ни крути, вне закона. Но как же действовать водителю, который хочет жить, соблюдая законодательство и свои интересы? В данной ситуации нужно пойти двухступенчатой схемой. Первое — обратиться с заявлением в ГИБДД. Подавая это заявление, необходимо получить подтверждение о его официальной регистрации принимающим органом, в данном случае — ГИБДД. Канцелярия обязана проштамповать второй экземпляр бумаги, который останется у вас на руках. Документ этот далеко не бесполезный. В Процессуальном кодексе сказано, что подача жалобы приостанавливает действие любого приговора, решения или постановления. И если у вас закончился срок действия прошлого техосмотра, то, получив штамп ГИБДД на втором экземпляре данного заявления, вы можете смело ездить с этим документом без нового талона о прохождении техосмотра. Может так получиться, что вы будете ездить без него год — до окончательного судебного постановления. Именно подача жалобы в суд и станет вторым этапом нашей схемы.

Когда из ГИБДД придет ответ, в котором вам скорее всего сообщат, что согласно постановлению №880 Правительства РФ проходить техосмотр необходимо в существующем порядке, в вашем распоряжении остается всего один месяц (!) для подачи жалобы в суд (или по месту жительства гражданина, или по месту нахождения органа, чьи действия обжалуются). В случае отсутствия ответа из ГИБДД в течение месяца с момента подачи заявления Фемида обязана расценивать этот факт как отрицательный ответ. Вот почему так важно зарегистрировать свое заявление и добиться штампа на втором экземпляре.