Toyota Carina E до сих пор считается очень удачным автомобилем, совмещающим комфорт, престижность и, самое главное, надежность.
А вот пришедшая ей на смену модель Avensis пока не смогла заработать достойную репутацию.
Многие уверены, что новая модель ломается чаще, чем старая. Так ли это на самом деле?
Toyota Avensis выпускается в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Естественно, в России чаще всего встречается седан. Первые автомобили многие упрекали за излишнюю скромность в дизайне. Это поняли и в компании “Toyota”, поэтому спустя три года после запуска в производство машина претерпела рестайлинг.
Обновленные автомобили можно узнать по новой решетке радиатора, увеличенной фирменной эмблеме спереди, которая стала устанавливаться не на капот, а на все ту же решетку радиатора. Кроме того, появился новый бампер, а передние фары получили модную хромированную окантовку отражателей и прозрачный пластиковый колпак.
Toyota Avensis выпускаются в двух различных комплектациях — Linea Terra (“Линия Земли”) и Linea Sol (“Линия Солнца”). Каждая может обогащаться за счет дополнительных опций. Более шикарную Linea Sol можно отличить по “противотуманкам” в бампере, и форсункам омывателя передних фар. Кстати, последние не отличаются большой надежностью и при езде по российским ухабам часто выходят из строя. Кроме того, автомобили первых годов выпуска имели форсунки, работающие одновременно с омывателем лобового стекла. В результате в плохую погоду значительно увеличивался расход жидкости.
Avensis разрабатывалась специально для европейского рынка и выпускалась в Великобритании, что дало повод с самого начала подозревать автомобиль в более низком качестве. Не секрет, что английская сборка уступает японской. И, как назло, проблемы не заставили себя ждать. Хотя их довольно быстро “вылечили”, репутация оказалась подмоченной. До сих пор многие уверены, что Carina Е лучше.
Если же говорить о кузове Avensis, то он вообще не страдает никакими проблемами — краска очень крепкая, а металл не подвержен ржавчине. Если она и появляется, то почти со 100%-ной уверенностью можно сказать, что машина побывала в аварии и после этого ее восстанавливали в “левой” мастерской.
Правда, гниение все же не обходит Avensis стороной. Но в данном случае речь идет уже не о кузове, а об электронной начинке автомобиля. Ее в машине относительно немного, однако в наших погодных условиях любой провод или контакт всегда готов зазеленеть и отвалиться. Кроме того, вода, проникающая в водительскую дверь, способна нанести вред системе электростеклоподъемников и центральному замку. Восстановление работоспособности последней функции будет стоить около $150.
Интерьер автомобиля, как и экстерьер, ничем особенным не поражает. Самый распространенный цвет “внутренностей” — серый. Недорогой, но качественный пластик довольно органично смотрится с простой тканевой обивкой. Но все-таки чего-то не хватает. Положение мог бы исправить электронный дисплей кондиционера, но за микроклимат отвечают три пластмассовых кругляшка, как в более дешевых машинах классом ниже. Правда, после рестайлинга жидкокристаллический дисплей и современная система управления микроклиматом появились, что делает салон более презентабельным. Причем особенно хорошо смотрится кабина в версии Linea Sol.
Водительское сиденье удобно: умеренная боковая поддержка, в меру жесткая подушка, четыре регулировки. Короче, водитель достаточно легко займет удобную для себя позу. Но если начать капризничать, то можно отметить, что хотелось бы иметь подушку под “пятой точкой” подлиннее. Да и круглая ручка регулировки спинки сиденья находится в узком пространстве между сиденьем и стойкой, и просунуть туда руку в зимней куртке архисложно. Сзади места хватает. Не то чтобы с запасом, но касаться коленками спинок переднего сиденья задние пассажиры, скорее всего, не будут.
У Avensis неплохая печка, довольно быстро прогревающая салон даже в сильные морозы. У нее есть одна очень интересная особенность — можно сделать так, чтобы в лицо дул холодный воздух, а на стекла и в ноги — горячий.
После того как водитель заведет двигатель и протянет руку для включения первой передачи, он наткнется на... ручку стояночного тормоза. Ручник сильно сдвинут вперед, что страхует от попытки тронуться с включенным тормозом. Руль сделан на отлично. Такой же оценки заслуживает и панель приборов, а вот педали подкачали. Газ сильно смещен вправо, к тому же над ним как бы нависает педаль тормоза, так что если на ногах большие ботинки, то зацепов избежать трудновато.
Покупая подержанный автомобиль, нужно обратить внимание на механизм подогрева сидений. Часто он перестает работать уже после нескольких лет эксплуатации машины, а для его восстановления потребуется около $450.
1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. чаще всего встречается на тех машинах, что бегают по России. Он установлен на 70—80% “наших” Avensis. Остальную долю занимают бензиновые моторы объемом 1,8 и 2 л, а также двухлитровые турбодизели различной мощности, которые официально в Россию не поставляются. Что касается 1,6-литрового двигателя, то с 1997 по 2000 год под капот Toyota Avensis устанавливался проверенный временем мотор, доставшийся еще от Carina E. Правда, те, кто ездил на предыдущей модели жалуются, что этот движок стал несколько слабее. На самом же деле двигатель точно такой же, а вот трансмиссию немного “придушили”, сделав первую передачу более длинной.
Изредка можно встретить Avensis с мотором 1,6 л, совершенно спокойно переваривающим 92-й бензин по причине отсутствия нейтрализатора и лямбда-зонда. Такие машины поставлялись в Россию лишь в самом начале продаж Avensis, но затем “Toyota” решила не делать для нашей страны исключение и ввозить к нам такие же моторы, как и для остальных европейских стран. Впрочем, все двигатели без проблем питаются нашим 95-м. Единственная деталь, страдающая от этого, — свечи зажигания. Их иногда хватает лишь на 10 тыс. км вместо положенных 20 тыс. км. Стоимость свечей сильно разнится от объема двигателя. Если для 2,0-литровых моторов предусмотрены платиновые свечи ценой около $18, то для “народного” 1,6-литрового нужны простые за $4.
После проведенного рестайлинга Avensis получил принципиально новый 1,6-литровый агрегат той же мощности 3ZZ-FE. Этот двигатель уже оснащается системой газораспределения с изменяемыми фазами. Благодаря ей мотор стал более приемистым и менее шумным, при этом надежность не пострадала. Что же касается ремня ГРМ, то о нем вообще можно забыть. На новом моторе стоит цепь, которая должна работать весь срок службы двигателя.
Если заглянуть в каталог, можно увидеть, что современный двухлитровый двигатель, устанавливаемый на Avensis, выдает 150 л.с. Однако в Россию по-прежнему завозится старый мотор мощностью 128 л.с. По словам японцев, новый двигатель с системой непосредственного впрыска топлива и изменяемыми фазами газораспределения слишком болезненно воспринимает продукцию российских нефтяных компаний.
О трансмиссиях владельцы Toyota Avensis отзываются положительно. На эту модель устанавливали как 5-ступенчатую “механику”, так и 4-ступенчатый “автомат”. Обе коробки имеют растянутую первую передачу. Масло в них необходимо заливать только качественное и рекомендованное непосредственно производителем. То же самое относится и к охлаждающей жидкости — если в целях экономии лить наш российский тосол, может потечь помпа.
Отметим, что длина модели Avensis на 80 мм меньше, чем у Carina E, но при этом колесная база автомобиля увеличилась на 50 мм, что, по идее, должно было обеспечить лучший комфорт. Однако плавность хода у двух машин примерно одинаковая. Управляемость у автомобиля также на уровне мировых стандартов. Всерьез жаловались на рулевое управление только покупатели Avensis первого года выпуска. Они утверждали, что уже после 40—50 тыс. км пробега появляются стуки и люфт в рулевом приводе. Японские инженеры в ответ утверждали, что так оно и должно быть — мол, большой люфт в рулевом управлении — это норма.“Отмазка” не прошла, и пришлось изменять конструкцию рулевых тяг.
Другой минус рулевого управления на машинах первых годов выпуска — недостаток смазки в шлицевом соединении кардана рулевого привода. Этот дефект проявляется в виде небольшого постукивания при максимальных поворотах руля. Чтобы решить проблему, достаточно снова положить смазку.
Третья неприятность, с которой столкнулись те, кто поспешил купить Avensis сразу же после ее выхода в свет, была связана с тормозными дисками. Их очень часто коробило, и на некоторых машинах их приходилось менять по два раза в год. А это, между прочим, требовало приличных финансовых вложений: новый тормозной диск вместе с установкой обходится примерно в $230. Естественно, “Toyota” предприняла все возможное, чтобы избавиться от этого дефекта, однако рассказы о том, что на Avensis никудышные тормозные диски, ходят и поныне.
Но и это еще не все испытания, которые выпали на долю покупателей первых машин! Стоило им только снять по какой-либо причине клемму аккумулятора, как происходило рассогласование работы между компьютером и иммобилайзером. И в результате двигатель просто не заводился!
А вот подвеска никакими “детскими” болезнями не страдала. Почти все ее элементы (спереди и сзади полностью независимая схема) отличаются надежностью и долговечностью. Небольшие проблемы могут доставить только втулки стабилизатора. Их даже можно причислить к разряду “расходных материалов” — приходится менять каждые 10—20 тыс. км. Правда, если покупать на рынке автомобиль с пробегом около 100 тыс. км, то осмотру подвески необходимо уделить повышенное внимание. Дело в том, что именно к этому времени от старости могут “умереть” некоторые не самые дешевые детали. Например, амортизаторы. Посмотрите и пыльники ШРУСов (около $100 за комплект). Если их вовремя не менять, то из строя очень быстро выйдет и сам ШРУС, который в сборе стоит более $700.