С каждым днем торговля через Интернет набирает обороты. Кто-то уже несколько лет подряд пользуется услугами виртуальных супермаркетов, заказывая через сеть продукты, книги, видеофильмы, музыку. Некоторые прибегают к услугам Интернета для выбора и покупки бытовой электроники. А самые ленивые при помощи клавиатуры умудряются пригласить на ночь продажную барышню.
Мы же решили заказать шины и диски — редакционные машины нуждались в хорошей летней “обувке”, а мотаться по рынкам и магазинам времени нет...
Чтобы обозначить зону поиска, немного полазили по различным автомобильным сайтам и выписали несколько электронных адресов и телефонов, где фигурировала продажа шин. Особо увлекаться не стали, ограничились четырьмя случайно попавшимися интернет-купцами. Перед нами стояла довольно простая задача — сделать во всех магазинах один и тот же заказ, а затем беспристрастно оценить результаты его выполнения. Чтобы несколько осложнить задачу для участников, решили брать не по целому комплекту резины, а лишь по две шины и по два диска. Было интересно узнать, исполняют ли “сетевики” столь мелкие заказы. На стадии принятия заказа все коммерсанты оказались на высоте. Более того, доставка в пределах МКАД двух штампованных дисков немецкой фирмы “Mefro” и пары покрышек “Goodyear Eagle Ventura” размерностью 175/70 R13, традиционной для вазовского семейства, большинством продавцов безоговорочно была декларирована бесплатной.
Шинный интернет-магазин “Южный порт”, скрывающийся за скромной вывеской ugport.ru, предлагает богатый ассортимент шин и дисков. Предложение только летней резины включает в себя порядка тридцати зарубежных и отечественных производителей. Как и в остальных фирмах, заказ можно сделать через Интернет и старым дедовским способом по телефону. На своем сайте продавцы утверждают, что товар реализуется по ценам мелкооптового рынка “Южный порт”, однако при детальном изучении вопроса выяснилось, что коммерсанты несколько лукавят — на рыночных развалах цены на одни и те же модели шин и дисков выглядят несколько демократичнее. За доставку одного колеса здесь просят 150 рублей, двух — 100 рублей, трех — соответственно 50. Лишь четыре единицы любого товара дают право на бесплатную доставку (как в нашем случае — две покрышки и два диска).
Короче говоря, заказ у нас приняли в четыре часа дня, а на девять утра следующего дня назначили контрольный созвон для подтверждения серьезности обоюдных намерений. Правда, возникло одно “но”: доставка происходит лишь в рабочее время. Как ни склоняли мы менеджера подвезти колесики часам к восьми вечера — все напрасно, до шести и точка. При этом выяснилось, что колеса могут быть доставлены уже в сборе, а за шиномонтаж и балансировку выставят отдельный счет из расчета колесо — 2,5 евро. Вот это сервис! Но на следующий день, где-то уже после трех часов, менеджер печально сообщил, что, дескать, заказ выполнить не может. “Мы бы и рады заработать, — бубнил он в трубку, — но склад решил устроить себе очень короткий день (дело было накануне Первомая) и шины не отпускает”. Что ж, все ясно — ugport.ru, скорее всего, посредники, имеющие свой небольшой процент, а своего склада у них нет. Одним словом, мимо.
Второй облом у нас произошел по адресу svrauto.ru. К сожалению, оценить все достоинства этого сайта нам не удалось. Успели лишь выдернуть оттуда номер телефона, а затем страничка автоматически закрылась и при перезагрузке появлялась лишь на секунду. Заказ по телефону делали в то же время, что и предыдущий. Оператор, постоянно переспрашивая, какие шины нужны, все же сообщил, что искомых “Goodyear Eagle Ventura 175/70 R13” — бесспорного хита прошлого летнего сезона — в продаже нет. Пришлось заказывать “Pirelli P 2500”, что, впрочем, дешевле, но по своим характеристикам, говорят, не хуже. Нужных нам штампованных дисков “Mefro” на складе тоже, увы, не нашлось. Кстати, бесплатная доставка по Москве из этого магазина идет строго в рабочее время, с 12.00 до 18.00. Однако когда на следующий день заказчики, то есть мы, начали уже беспокоиться и звонить на фирму, а произошло это в 17.30, менеджер-оператор искренне удивился: а вас тут не стояло, говорит. И кто вообще принимал ваш заказ — спрашивает. Короче говоря, не нашли мы с магазином svrauto.ru взаимопонимания и заказанных шин не дождались. Зато получили урок на будущее: во избежание недоразумений с приемщиком заказа обязательно нужно знакомиться и убеждать его всеми доступными методами в своей искренней заинтересованности.
Впервые удача нам улыбнулась в интернет-магазине globaltyre.ru. Притом, что сайт этого магазина демонстрирует исключительно главную страницу (попытки выудить дополнительную информацию не дали результатов), где указаны контактные телефоны и стоимость одной у.е., этого оказалось вполне достаточно, чтобы сделать заказ и вовремя его получить. Как и во все остальные фирмы, сюда мы позвонили в 16.00. Менеджер задавал четкие и внятные вопросы, был готов дать любую консультацию. Заказ предложил доставить в этот же день, но мы отложили встречу на следующий вечер. Днем произошел контрольный созвон и последняя рекогносцировка, а в 20.15 курьер уже звонил на мобильный от подъезда. Опоздание на 15 минут в жестких предпраздничных условиях — не считается. Итак, навстречу нашему доверенному лицу из универсала Ford Sierra выдвинулся человек располагающей наружности в фирменной спецодежде и белых рабочих перчатках. В руках у него были два колеса и два штампованных диска. Шины упакованы в полиэтилен, чтобы никто не испачкался, а диски и так были чистые. Взамен наших денег, а надо сказать, что цены в этой замечательной фирме далеко не самые низкие, мы получили сам товар и накладную, она же гарантийный талон. Но доставить колеса в сборе продавцы так и не смогли.
Дальше всех пошли господа из shinamarket.ru. Вот уж на этой электронной поляне действительно есть где разгуляться как новичку, так и специалисту. На наш взгляд, информативность сайта выше всех похвал. Под стать ему и обходительность менеджера. Заказы принимаются любые, благо ассортимент позволяет. Воспользовавшись моментом, решили немного повыпендриваться и попросили привезти наш стандартный комплект в Железнодорожный к 22.00. Не вопрос — ответили коммерсанты и... на следующий день привезли. Доставака по Москве бесплатная, а Жуковский для нас “вылился” в дополнительные 300 рублей. Нарядная спецовка курьеров, фирменная целлофановая упаковка, полный пакет сопроводительных документов — красота. Более того, колеса, как мы и просили, привезли уже в сборе. Пришлось лишь раскошелиться за монтаж и балансировку. А такую услугу, особенно актуальную в период массовых “переобуваний” и очередей на шиномонтажках, как выяснилось, оказывают далеко не все интернет-магазины. И, кстати сказать, обошлась покупка несколько дешевле, чем в предыдущем магазине. Правда, сэкономленные 300 рублей “сгорели” при доставке.