За последние месяцы в столице устойчиво угоняется в среднем по 350 машин в неделю. Конечно, это не пиковая мощность автоворов — в сентябре-октябре в Москве похищается по 390—400 авто за неделю. Но факт остается фактом — сейчас этот криминальный бизнес приобрел некую стабильность и уверенно идет в гору. Чего, к сожалению, нельзя сказать про правоохранительные органы.
Судя по всему, служивые настолько погрязли в своих внутренних разборках, что нормально работать они уже не в состоянии. Во всяком случае, косвенно данное предположение подтверждает объективное уменьшение числа задержанных угонщиков. Впрочем, некоторые сотрудники милиции со столь категоричными выводами несогласны и бездействие своих коллег связывают с наступлением периода отпусков: мол, в связи с этим в столице на автокриминальном фронте наступило затишье. Прямо скажем — жалкая и неубедительная отмазка: может, кто и уехал отдыхать, да только не угонщики. Трудятся, трудятся, гады, не покладая рук, только свист стоит от покрышек похищенных машин. Преступникам абсолютно наплевать на все: на политические дрязги, чистки-зачистки и личности владельцев авто. Главное — дело. Вот на прошлой недели своего “бимера” лишился даже господин Чубайс.
27 июня чубайсовский начальник охраны Андрей Лепилин на служебном BMW 745 главы РАО “ЕЭС” решил мотнуться к дантисту подремонтировать свою челюсть. Вместе с собой прихватил личного водителя Анатолия Чубайса и машину сопровождения. К дому на Кутузовском проспекте, где расположилась стоматологическая лечебница, кортеж из двух иномарок подкатил в 16-м часу. Серебристо-серый BMW был оставлен на попечение водителя и “роты” охранников из автомобиля сопровождения.
Когда шеф “охранки” вышел от дантиста, то крайне удивился отсутствию “бимера”. За разъяснениями обратился к своим непосредственным подчиненным. Только внятно ничего своему начальнику ребята объяснить не смогли. Дескать, знать не знаем, может, отъехал шофер за мороженым или прохладительным напитком. В отличие от своих подопечных главный охранник нутром почувствовал неладное, и в 18 часов заявление о похищении дорогой иномарки уже находилось в отделе милиции. Естественно, введенный ментами план “Перехват” результатов не дал.
По прошествии трех с половиной часов после угона по телефону на связь с милицией вышел пропавший водитель Дмитрий Клюкин. Через некоторое время он уже давал показания сыщикам. По словам Дмитрия, как только шеф скрылся в дверях лечебницы, он расслабился и даже задремал. Поэтому точно указать время, когда в салон иномарки ворвались двое гангстеров, не в силах. Один из них с ходу ударил Дмитрия чем-то тяжелым по голове. Другой бандит в этот момент уже разматывал скотч и залепливал рот бедному водиле. Третий налетчик страховал своих подельников снаружи. Далее обмякшее тело Дмитрия трое супостатов перекинули на заднее сиденье “бимера”. Затем иномарка рванула в сторону области. Примерно через 30 минут — уже за МКАД — оглушенного Дмитрия с заклеенным ртом и завязанными глазами пересадили в другую машину. Два часа пленник пребывал в полном неведении, куда его везут и какова дальнейшая его судьба. Но вот машина затормозила, и его вывели из автомобиля. По шуршанию листвы и хлещущим по телу веткам деревьев Дмитрий понял, что его ведут в лес. После того как ему связали руки и ноги, он еще минут десять выжидал. И в конце концов убедившись, что бандиты оставили его одного, стал пытаться освободиться от пут. С этого момента до звонка в милицию прошло минут сорок. Что и говорить — фору для отрыва от преследования налетчики отработали по всем правилам жанра похищений автомобилей вместе с водителями.
По мнению милиционеров, “бимер” похитили залетные гастролеры, или так называемые вахтовики, которые, единожды организовав разбой в одном из крупных городов, больше сюда не возвращаются. Вахтовый метод угонов в основном практикуется кавказскими ОПГ. На Кавказ, собственно, и уходит подавляющее большинство похищенных авто. Особым шиком среди заказчиков считается покупка ворованной машины, принадлежащей известным людям. Не исключено, что Анатолий Чубайс лишился своего служебного BMW именно по такому заказу. Если это так, то вернуть пропажу вряд ли удастся. Тут ради подстраховки используются беспрецедентные меры безопасности. Кстати, действия налетчиков это наглядно подтверждают. Да и вообще надо отметить, что на последней неделе угонщики действовали крайне осторожно и продуманно.
В поселке Зеленоградском (Пушкинский район) 29 июня разбойному нападению подвергся заместитель главы администрации порта Новороссийск Юрий Парфенов. Мужчина в свой заслуженный отпуск решил заглянуть на дачу в Подмосковье. При подъезде к дому дорогу Toyota моряка преградил темный BMW, из которого выскочили четверо в камуфляжной форме, в масках и с автоматами наперевес. Граждане, не представившись, молча выкинули из машины опешившего бизнесмена вместе с его водителем, сели в Land Cruiser и в сопровождении “бимера” скрылись. Госномер “немца” ни Юрий Парфенов, ни его водитель разглядеть не сумели — преступники хорошенько залепили его грязью. И, кстати, судя по слаженным действиям бандитов, налет тщательно подготавливался. Надо ли говорить, что доблестная милиция по горячим следам налетчиков не нашла? И, как говорят служивые, когда работают профессионалы, милиции остается надеяться на слепую удачу и подбирать то, что злодеи сами оставляют.
Например, в ночь с 29-го на 30 июня на 30-м километре Горьковского шоссе двое неизвестных завладели фургоном МАЗ вместе с водителем и экспедитором. После налета фура поехала в одну сторону, а водителя и экспедитора на другой машине отвезли под Орехово-Зуево (от места преступления порядка 80 км), где с миром и отпустили. Позднее стражами правопорядка под деревней Кузнецы (Павлово-Посадский район) похищенный МАЗ был обнаружен, правда, пустым. Целью грабителей была не машина, а груз — оргтехника на сумму около 2 млн. рублей. Сумеют ли найти сыщики пропавший груз — большой вопрос...