Золотой Opel Astra Coupe был чуть ли не первым тестовым автомобилем “МКмобиля”. Весной прошлого года даже владельцы престижных авто заглядывались на машинку, способную составить достойную конкуренцию любому, кто посмеет потягаться с ней в скорости и маневренности. Оказалось, что потенциал итальянского ателье “Bertone”, которое полностью разрабатывало форму кузова, далеко не исчерпан. И вот совместно с не менее известным тюнинговым ателье “Irmscher” в начале года была разработана еще одна модель с длиннющим названием Opel Astra Coupe Linea Rossa Bertone Design.
“Красную линию” начертили в главном мозговом центре мирового дизайна — Грульяско близ Турина. Получилось весьма неплохо. Сочетание красного и черного — это вовсе не траур по Astra Coupe, которую собираются снять с производства (его роль возьмет на себя “заряженный” хэтчбек Astra Coupe OPS), а больше из-за любви главы “Bertone” к творчеству Стендаля (кто не читал “Красное и черное”, очень рекомендую).
На Руси издавна существовала пословица: “Солдат любит ясно, дурак — красно”. Если следовать этому лубочному “лозунгу”, то получается, что большая часть населения у нас не обладает интеллектом. Но это далеко не так — ведь “красное” означает не только цвет, но и “красиво” (наглядный пример — Красная площадь). Astra Coupe Linea Rossa — не просто красивый автомобиль, это красавица женского рода, хотя Opel все-таки принадлежит к роду мужскому.
На машину “западали” буквально все, желая сфотографироваться на фоне эксклюзивного цвета под названием Chianti Red. Нам же больше приглянулись девушки из группы “Бэдgirls”, ставшие открытием минувшего праздника “МК” в Лужниках. Сексапильные фотомодели, да еще и поющие, возбудили пешеходов на мосту “Багратион”, а также французских туристов, напрочь забывших про экскурсию, заинтригованных, впрочем, не столько русскими girls, сколько машиной, которой нет еще (по их словам) ни в Марселе, ни в Страсбурге.
Повторим: весь внутренний, да и внешний дизайн машины — это не творение доморощенных “художников” из гаражей, лепящих на “мерсы” ворованные надписи “AMG” и “Lorinser” и устанавливающие антикрылья на “десятки”, а кропотливая работа конструкторов “Bertone” и “Irmscher”. Эти два имени говорят сами за себя. Козырь дизайна — отсутствие средней стойки и рамок на стеклах. А также белые приборы (дань спортивному имиджу) и алюминиевые вставки на центральной консоли.
Astra Coupe, как и Astra Cabrio, — редкость не только на дорогах России (продано не больше 30 штук), но и в Европе. Это машины для тех, кому не жалко выложить лишние 15 тысяч долларов за шильдик “Bertone” на крыльях. Правда, не только за это, но и за 2,2-литровый мотор мощностью 147 л.с., ксеноновые фары, CD, дизайн и минимум комфорта при езде. Все-таки не надо забывать, что мы имеем дело со спорткаром, а в случае с Linea Rossa речь идет о полном эксклюзиве. За надпись “Linea Rossa” на порогах и внутренностях в красно-черных тонах придется заплатить еще пару тысяч. Тестируемый нами автомобиль — пока единственный не только в Москве, но и в России, и поставляться он будет только на заказ.
Большая часть тест-драйва (для меня лично) проходила по трассе М6 (известной как Волгоградка). Те, кто ездил по ней, знают, что после Каширы начинается узкая двухрядка с большим количеством грузовиков и покрытием типа “бетонка”. Даже в комфортном лимузине едешь по ней, как по рельсам: “тудук-тудук, тудук-тудук” — плюс постоянные заплаты и дыры, “залеченные” с помощью сапога и лопаты с порцией асфальта.
Подвеска, как и у любой спортивной машины, жесткая, но при этом никаких хлюпаний верх-вниз и задеваний спойлером на неровностях не наблюдалось. Проходить повороты можно на предельных скоростях: сиденья а-ля Recaro обеспечивают мощную боковую поддержку. Даже с автоматической коробкой (без возможности секвентального переключения передач) машина творит чудеса: рев мотора — и она как стрела летит вперед. А вот шумоизоляция не на высоте. После 150 км/ч звук в салоне на подобного рода дорогах становится почти невыносимым, и спасение — лишь в увеличении громкости приемника.
Особенно бережно надо относиться к шинам. Экипировка машины — низкопрофильные покрышки “Dunlop Sport” размером 205/5OZ R16. Влетишь в ямку — пиши пропало колесу стоимостью свыше $200. Не следует также забывать, что в отличие от базовых Astra у Coupe отсутствует защита картера, так что в лес за грибами ездить на ней не рекомендуется. Это машина для поездок по Каширке и Рижскому шоссе. Ну, если ночью, то по Третьему кольцу.
Главный минус — слишком сильные отражения в лобовом стекле верхней части панели приборов (там, где расположен бортовой компьютер). В солнечную погоду сей фактор очень даже отвлекает от дороги. И, конечно же, “дворники” маловаты — для такой машины они могли бы быть и побольше.
Что касается пассажиров сзади, то семья особо не жаловалась. Да, тесновато, но не настолько, насколько в Mini Cooper. Зато есть безусловные плюсы. Это прежде всего очень вместительный багажник и актикрыло. Оно стоит не для красоты, а для безопасности. Даже при минимальных скоростях заднее стекло не заливает дождем (а во время теста мы попали в тот самый ливень на Юго-Западе, затопивший Москву). Очень удобно.
Еще понравился расход топлива. При заявленных 6,7 л на 100 км по шоссе компьютер показывал 8,9 — что весьма неплохо для двигателя в 2,2 литра. Правда, на мой взгляд, в спорткары лучше все-таки заливать 98-й. Понадежнее будет...