1291

Московский «развод»

Москва задыхается от многомиллионного автопарка. Кроме уже набивших оскомину “пробок” большой проблемой стала нехватка парковочных мест, особенно в центре города.
Поделиться

Москва задыхается от многомиллионного автопарка. Кроме уже набивших оскомину “пробок” большой проблемой стала нехватка парковочных мест, особенно в центре города. Этим дефицитом воспользовались предприимчивые люди, на протяжении многих лет незаконно обирающие столичных и приезжих автомобилистов, желающих приткнуть свое авто около магазинов, офисов, рынков, клубов...


Несмотря на то что решением Верховного суда РФ платные “муниципальные” парковки были поставлены вне закона, москвичи и гости столицы продолжают беспрекословно отдавать мошенникам свои кровные. Вот, например, самый центр города — Лубянская площадь, где расположено главное здание некогда самой грозной спецслужбы мира. По словам одного из наших читателей, если в 7.45 утра, когда он поставил свою машину около тротуара, еще ни одного парковщика и близко не было (согласно дорожным знакам брать деньги за стоянку можно только с 8 часов), то к моменту его возвращения к 17 часам автомобили пристраивались уже в третьем ряду, нисколько не смущаясь от присутствия инспекторов ДПС, усиленно не замечающих этого безобразия. Из первого ряда ему пришлось в буквальном смысле слова вырываться с боем, что заняло порядка 15—20 минут (к слову сказать, парковщик помогал как мог, стараясь выслужиться изо всех сил). После этого он предложил заплатить 450 “деревянных” за постой — по полтиннику за каждый час, хотя в подтверждение правомочности своих требований ничего не предъявил, сославшись на то, что напарник с документами отошел. Платить такие “бабки” за стоянку водитель не собирался и просто уехал, оставив вымогателя ни с чем.

В последнее время, видимо, боясь за себя, “зеленые человечки” несколько сменили тактику — теперь они плату не требуют, а настойчиво просят. Расчет очень прост: для состоятельного человека на дорогой иномарке, которых в центре большинство, проще отдать эти “копейки” и не наживать себе проблем. А обычного автомобилиста на “Жигулях” достаточно сразу предупредить, в какую сумму обойдется ему парковка, и он сразу же уедет. Однако иногда настойчивость парковщиков перерастает в откровенное вымогательство. На площади трех вокзалов довольно долго практиковался следующий способ обработки клиентов: пристроить машину давали спокойно, а когда водитель возвращался, его авто блокировали микроавтобусом. Комментарии излишни...

Шоковая терапия

Другой верный способ “развести” клиента — пригрозить. Им пользуются преимущественно молодые люди, обслуживающие территории, прилегающие к различным рынкам и ярмаркам. Показательны случаи, рассказанные нам водителями, периодически посещающими “Черкиз” — барахолку всероссийского масштаба. Рядом с ней расположены заправка ВР и “Mакдоналдс”, чем и пользуются завсегдатаи, оставляя свои машины на бесплатных стоянках. Однако местные парковщики сгоняют “халявщиков” на платные места прямыми угрозами и обещаниями попортить колеса, стекла или кузов авто. Нередко их обещания воплощаются во вполне конкретные действия, поэтому в следующий раз строптивый водитель предпочитает либо оплачивать услуги вымогателей, либо оставлять своего “железного коня” где-нибудь на подъездах. Кстати, расставаться со своими кровными зачастую приходится не только покупателям, приехавшим на рынок, но и студентам близлежащей Российской академии физической культуры. Оформить пропуск на территорию вуза удается не всем, так что свои автомобили им приходится пристраивать у обочин Сиреневого бульвара, за что “зеленые человечки” требуют по 10 рублей за каждый час.



«Зеленые» наступают

Если тенденция захвата парковщиками новых территорий сохранится, то скоро дойдет до смешного: мы, приезжая домой после работы, будем платить за возможность поставить свой автомобиль рядом с родным подъездом. От этого беспредела уже давно страдают не только автомобилисты, но и жильцы домов, прилегающих к рынкам и торговым центрам, и вот очередное тому подтверждение.

На Кожевнической улице стоит широко известный мебельный магазин “Громада”. Покупателей — тьма, и им, естественно, надо где-то парковаться. Этим воспользовались “муниципальные” парковщики, отхватившие себе не только часть дороги, но и тротуар с прилегающей к нему площадкой одного из подъездов близлежащего дома. Они спокойно собирали дань с приезжающих затовариться посетителей, совершенно не заботясь о том, что тем самым создали, мягко говоря, неудобства для местных жителей, так как зачастую машины ставились в двух метрах от двери. В какой-то момент, казалось, ситуация разрешится в пользу страдающего местного населения — муниципальные власти отделили тротуар от проезжей части специальными столбиками. Но не тут-то было — теневые бизнесмены не смирились с потерей площадей, от которых напрямую зависит их доход, и стали эти столбики просто вытаскивать, так что все снова вернулось на круги своя.

Но самой главной “фишкой” в последнее время стал фактически массовый захват парковочных мест различными банками, крупными компаниями, крутыми бутиками, салонами красоты и другими атрибутами роскошной жизни. По сути, они бесплатно присваивают себе часть госсобственности и распоряжаются ей по своему усмотрению. Их владельцы, видимо, наслушавшись претензий от своих состоятельных клиентов по поводу отсутствия стоянки, взяли моду устанавливать знаки с надписью типа “Только для клиентов магазина”. А для того чтобы контролировать исполнение требований этой “липы” всеми “непривилегированными” автомобилистами, они выставляют бравого хлопца в недешевом костюме, исполняющего роль охранника-швейцара, с которым особо не поспоришь, учитывая, что за дверьми дежурят еще как минимум двое. Как правило, работу ему облегчают различные барьеры, отгораживающие элитную парковку от остальной проезжей части, поэтому о том, чтобы пристроить там свой “жигуль”, не может быть и речи. Кстати, такое самоуправство — вопиющее беззаконие, потому что, как нам стало известно, право на установку подобных знаков имеют лишь посольства, силовые структуры и некоторые госведомства.



Остап Бендер отдыхает

Девяносто девять процентов всех “муниципальных” парковок — полнейшая фикция, 401-й способ честного отъема денег у населения. Практически все тротуары и правые ряды в центральной части Москвы оккупированы людьми, незаконно собирающими дань с каждого водителя, занимающего машино-место, прикрываясь какими-то договорами аренды или иными документами, подлинность которых установить на месте не представляется возможным. Как правило, они предоставляют излишне любопытному автомобилисту замызганную бумажку, где малопонятным простому человеку языком написано, что некий ГУП сдал в аренду землю какому-то ЗАО для организации парковки. Но тут возникает вопрос: кто подтвердит, что этот ГУП действительно владеет землей, к тому же, поскольку взять в аренду часть дороги общего пользования юридически невозможно, на каком основании негосударственная коммерческая структура взимает плату с автомобилистов?

В любом случае, пока автомобилисты сами будут просто так отдавать свои деньги, желающих прикарманить эти средства найдется предостаточно. Но чтобы им эффективно противостоять, не надо прилагать каких-то сверхусилий. Во-первых, когда дело дошло до угроз, можно просто вызвать милицию — вымогатель мгновенно испарится. А во-вторых, чтобы полностью обезопасить себя и свою машину от преступных посягательств, надо попытаться изначально ограничить свое общение с парковщиком. Если занять место в тот момент, когда он этого не видит, или в крайнем случае сделать вид, что вы не поняли, кто он такой и что кричит вам издалека, можно спокойно отправляться по своим делам. За время отсутствия он ничего с авто не сделает, так как будет надеяться на очередную сумму, в получении которой вы имеете полное право ему отказать после своего возвращения, а потом применить силу он просто не решится.



КСТАТИ
Парковщики меняют масть?

Похоже, что власти все же решили легализовать столичный парковочный бизнес. Планируется, что уже в следующем году на улицах Москвы на вполне легальных основаниях появятся действительно муниципальные парковщики. Однако не стоит пугаться, что вновь начнется вымогательство и обдираловка. Их задачей будет оказание помощи моторизованным гражданам по въезду и выезду со стояночного места, а сбор денег за почасовую стоянку в их должностные обязанности не входит. Помимо прочего, “люди в зеленом” возьмут на себя часть функций Госавтоинспекции — в частности, они станут следить за тем, чтобы автомобили не были припаркованы в два-три ряда, а в зимний период регулировать парковку таким образом, чтобы дорожники имели возможность вовремя убрать снег с дороги.

Идея создания такой службы родилась во властных структурах, по всей видимости, не случайно. Как показала практика прошлых лет, на легальных стоянках, принадлежащих городу, гораздо реже образуются “пробки” и заторовые ситуации, поскольку грамотный персонал организует движение таким образом, что время, которое тратят автомобилисты на заезд и выезд, сведено к минимуму. Кстати, число мелких аварий на этих парковках тоже ничтожно мало, а это, без сомнения, благоприятно сказывается на дорожной обстановке в целом.

Пока неясно, когда и где именно появятся государственные парковщики на улицах Москвы, но, по словам нашего источника, столичные градоначальники откладывать решение этого вопроса в долгий ящик не намерены. Основной проблемой стало обсуждение стоимости парковочных услуг. С одной стороны, власти хотят сделать этот бизнес доходной частью городского бюджета (как это было и раньше), но с другой — понимают, что любое взимание денег с автомобилистов вызовет волну массовых протестов и недовольств. К тому же опять появится лазейка для набивания карманов и у самих “зеленых человечков”. Скорее всего оказание парковочных услуг будет финансироваться не из кармана владельцев автотранспорта, а из городской казны.

Отрадно, что отцы города все же заинтересовались проблемой. На протяжении десяти лет “теневики” обогащались за счет простых москвичей, но кто даст гарантию, что обдираловка не прекратится? Во-первых, непонятно, каким образом будет контролироваться деятельность теперь уже госслужащих в зеленых комбинезонах. К тому же, если почасовую оплату все же не введут, то город вряд ли потянет расходы, связанные с содержанием такого большого штата парковщиков. Получается, что либо придется серьезно сократить площади, предназначенные для стоянки автомобилей, либо эти деньги будут позаимствованы из карманов москвичей путем увеличения налогов и сборов в городскую казну.

В любом случае решать проблему парковок надо, но если за реализацию проекта власти возьмутся, как обычно, через одно место, то в результате хорошая идея опять превратится в фарс.