1798

Любовь Успенская: «На экзамене я чуть не убила инструктора»

Многие ли могут похвастаться тем, что их не смогли догнать дорожные инспектора, к примеру? А певица Любовь Успенская может, и не только этим. Правда, в России она предпочитает за рулем не ездить, отдавая это право водителю, а вот в Америке ее русской душе есть где развернуться…
Поделиться

Мужчины утверждают, что нет ничего страшнее женщины за рулем: и Правил-то они не знают, и зеркало заднего вида используют не по назначению, и гаишники вместо штрафов просят у них телефончик или улыбочку, на худой конец.


Может быть, все эти обвинения и оправданны, но ради справедливости стоит сказать, что иная женщина даст фору даже самому крутому мужику. Многие ли могут похвастаться тем, что их не смогли догнать дорожные инспектора, к примеру? А певица Любовь Успенская может, и не только этим. Правда, в России она предпочитает за рулем не ездить, отдавая это право водителю, а вот в Америке ее русской душе есть где развернуться…

— Когда-то давно я отдыхала в Ереване. В меня там влюбился один мужчина, но не знал, как привлечь мое внимание. А я была тогда совсем юная, и вот он решил научить меня ездить на машине — знал, что мне это будет интересно. Мы поехали на озеро Севан. И этот мужчина научил меня вождению... В России, правда, тогда еще в СССР, я больше сама и не ездила. Только в США, там же и “права” получила. За деньги сдала Правила дорожного движения: работал в одной автошколе в Нью-Йорке армянин, так у него подобного рода услуги стоили долларов двести, по-моему, но он больше не работает там — выгнали. А вот с вождением справилась сама. У меня уже имелась большая практика, хотя никаких знаков и Правил вообще не знала. Я так хорошо прокатилась с инструктором, что во второй раз со мной в машину он сесть побоялся и поставил мне “пятерку”. Пока сдавала экзамен, сбила столб, на поворотах даже не пыталась сбавить скорость, в общем, полетала немножко.

А все происходило в городе. Инструктор понял, что если он меня сейчас не остановит, то я разобью машину, и сказал: “Стоп! “Пятерка”! Хватит!” Вот как на “права” надо сдавать.

Русские забавы

Однажды с друзьями мы отмечали какой-то праздник в ресторане, я выпила и села за руль. Настроение было хорошее, и я не заметила, как разогналась до 120 миль — это примерно двести километров по-нашему. Естественно, машина, мчащаяся с такой скоростью, не могла не привлечь внимание полиции. Правда, я об этом узнала только тогда, когда они меня остановили. Как оказалось, полиция гналась за мной какое-то время и никак не могла поймать. Представляете, каково было их удивление, когда за рулем они увидели женщину. Конечно, они сразу же поняли, что я их стопроцентный клиент, но ради приличия — или по правилам — заставили сдать тест на алкоголь. Мне нужно было пройти по прямой линии так, чтобы далеко от нее не отступать. Честно скажу: я ни разу на эту линию не попала. Потом попросили последить за пальцем полицейского. Он отводил палец вправо, я смотрела влево и наоборот. В общем, тест не удался, и меня арестовали.

Привезли в тюрьму и посадили (у нас это называется, по-моему, обезьянником) вместе с проститутками и наркоманками. Отсидела шесть часов, но этого времени не заметила, так как мне было ужасно стыдно, что я такое вытворила и оказалась в тюрьме. Ну, естественно, и плохо себя чувствовала... Выпустили меня под залог, а потом наказали по полной программе. Я выплатила штраф в размере двух тысяч долларов, ходила на принудительные работы около трех месяцев и в класс анонимных алкоголиков. Представляете — в шесть утра с метелкой убирала город до двух дня, а потом в классе, как в фильмах показывают, держалась за руки и говорила: “Я Люба Успенская, я три дня уже не пью!”

И так в течение месяца...



Вечный путь

Вот говорят: дорога длиною в жизнь. Конечно, это выражение имеет иной смысл, но у меня, действительно, была дорога, которая, как мне казалось, заняла всю мою жизнь. Мы поехали вдвоем с дочкой на машине на курорт. Только-только начали с Танюшкой располагаться, как мне позвонили и сообщили, что умер папа (до сих пор тяжело рассказывать об этом). Естественно, бросили все, помчались в Лос-Анджелес в аэропорт, чтобы успеть на похороны.

Я думала, что никогда не доеду. Вот эта самая дорога — от курорта до Лос-Анджелеса — оказалась самой длинной и тяжелой в моей жизни. Не знаю, как доехала. Перед глазами стояла пелена из слез. Мне постоянно названивали друзья и кричали в трубку: “Люба! Опомнись! Ты же ребенка везешь!” Я была в такой прострации, что в Лос-Анджелесе, который знаю вдоль и поперек, заблудилась. Никак не могла найти нужную мне улицу, поворот, чуть не опоздала на рейс. Но добралась. Надеюсь, что длиннее дороги в моей жизни больше никогда не будет...



Служба спасения

После всем уже известного ареста моя жизнь разделилась на две части: до тюрьмы и после. Хотя на самом деле этот случай был не первым в моей практике в смысле общения с полицейскими. Однажды мне позвонила подруга, у которой начались схватки. Я примчалась на своем Buick, запихнула ее в машину и полетела — другого слова не придумаешь. Так гнала, что, естественно, услышала сзади вой полицейской сирены. Но, понимая, что у меня нет даже пары лишних минут, не останавливалась. Подруга пыталась меня вразумить, но я ей только отвечала: “Не волнуйся! Все будет хорошо!” В общем, довезла ее до госпиталя, и ко мне тут же подскочила полиция. Естественно, меня оштрафовали на приличную сумму, заставили целый месяц ходить в автошколу. Вот после этого-то и началась моя эпопея со сдачей экзаменов на “права”.



Гусь свинье не товарищ

Грешна. Честно — грешна. Вообще я не конфликтный человек, но один раз на дороге мне пришлось поругаться. Не помню, куда я ехала (это было недалеко от Лос-Анджелеса), но нужно было перестроиться на другую полосу. Водитель, которого я попросила пропустить, даже не подумал об этом — для Америки это нонсенс. И даже наоборот — стал нагло себя вести, а когда поравнялся со мной, открыл окно и начал выкрикивать всякие гадости, причем матом. Дальше — больше. Я попыталась ему ответить, но он еще стал меня подрезать, создавая угрозу жизни не только мне и себе, но и соседним водителям. Я поняла, что так себя может вести только ненормальный, больной, сумасшедший человек. И как только я это поняла, то сразу же попыталась от него отстать, а потом вообще остановилась и подождала, когда эта машина скроется из вида. Кстати, благодаря таким вот неприятностям я выработала свои собственные правила поведения на дороге. Во-первых, пропускать пешеходов. Во-вторых, никогда никуда не спешить. Если ты знаешь, что на дороге могут быть “пробки”, — лучше выехать из дома на два часа раньше, чем играть в пятнашки, экономящие лишь пять минут. В-третьих, не краситься за рулем. Ну, я этим никогда не грешила. И в-четвертых, неправда, что женщины подбирают себе машины под цвет помады или шубы. Я, например, люблю розовые оттенки на губах, а машины — серебристые. В последний раз, когда мой муж пригнал мне новую машину к дому, то сказал: “Ну выйди хоть посмотри”. А мы с ним в тот момент не разговаривали, я на что-то была обижена. В общем, не вышла и не посмотрела. А когда понадобилось куда-то ехать, то не знала, какая из машин, стоящих во дворе, моя. Но потом увидела серебристый Mercedes и поняла — этот мой.