Только настоящей женщине придет в голову подбирать машину под цвет глаз.
Ведущая программы “Город женщин” на Первом канале передвигается по городу на изящном голубом VW Polo, замечательным образом дополняющим ее индивидуальность.
— Кажется, что девушки, подобные тебе — хрупкие, невысокие блондинки, — в Америке ездят на розовых Cadillac, в Европе — на изумрудных Ferrari, а в России — на мощных черных джипах. Ты же остановилась на таком веселеньком, девчачьем варианте...
— Я действительно не очень люблю спортивные автомобили, как, впрочем, и эти огромные, громоздкие джипы. Думаю, не смотрелась бы в них органично. А это машинка меня вполне устраивает: небольшая, юркая, качественная, с кондиционером, со стеклоподъемниками, к тому же яркая, создающая настроение. Два года она мне служит. Я ее оформила на свои кровно заработанные, но в кредит. Причем в то время эта система еще не была так широко распространена, как сегодня, и я стала своего рода первопроходцем. Сама пошла в банк, сделала все документы, а в салоне подобрала нужную мне модель. Правда, с менеджером у меня возник спор по поводу того, какую “коробку” мне брать: он предлагал автоматическую, чтобы не преодолевать трудности городской езды, а я настаивала на привычной, механической. Но в итоге ему удалось меня переубедить, за что я ему сейчас страшно признательна. “Автомат”, естественно, удобнее.
— Долг уже погасила?
— Могла бы, но пока тяну. Благо выгодно в настоящий момент отдавать долларовые кредиты. Но, думаю, к июню расплачусь полностью.
— Помнишь это волшебное чувство от езды на абсолютно “нулевом” авто?
— Такое забыть невозможно, ехала как во сне. Меня даже гаишник остановил в тот день, подозревая, что я не в себе — так у меня горели глаза. А когда узнал, что я опьянена радостью, сказал, что впервые вот так на дороге останавливает машину прямо из магазина, влез в салон и начал все внимательно разглядывать, щупать... А потом, пожелав попутного ветра, отпустил.
— А на самом деле пьяной часто садишься за руль?
— Всего несколько раз я себе это позволяла. Но, не поверишь, первое время, когда только получила “права”, — и не знала, что нельзя в нетрезвом виде водить машину, мне все казалось — подумаешь... И уж совершенно не подозревала, какие чудовищные проблемы тебя ожидают после такого проступка. Полагала, заплачу штраф, и все. А оказалось... Однажды, через полгода после того, как я стала водителем, на Рождество, после бурного праздника, меня сцапали прямо напротив Петровки, 38, в пять часов утра. Я на это обстоятельство отреагировала равнодушно, дала им спокойно составить протокол, а когда потом приехала на работу, меня коллеги напугали, что таким образом могу лишиться “прав”. Я испугалась, мне изготовили ходатайство — тогда еще от передачи “Армейский магазин”, и я поехала к нужному милицейскому начальнику. А он мне говорит: “Так-так, телевизионщица, что же с вас можно взять? Кассетами, что ли?!” Знаешь, как Ноздрев брал борзыми щенками, так и этот... И я поняла, что действительно там кто откупался резиной, кто еще чем-то...
— Сейчас в каких взаимоотношениях находишься с гаишниками?
— Когда только села за руль, я от них, конечно, натерпелась, потому как и ездила неграмотно, и талончика техосмотра на предыдущую машину у меня не было. В общем, всегда имелся отличный повод надо мной поиздеваться. А теперь редко нарушаю Правила — наверное, оттого и останавливают меня нечасто. А с другой стороны, если начинаю шалить, то делаю это обычно в безопасном месте: я же знаю, где они всегда стоят — либо в правом ряду, либо в левом. Тем более с недавних пор у меня есть одно дружественное отделение ГАИ.
— Тебе приходилось сталкиваться с откровенным вымогательством на трассе?
— По этому поводу расскажу тебе смешную историю. В прошлом году меня пригласили в программу “Большая стирка” на тему “Женщина за рулем”, и я там откровенно призналась, что стесняюсь давать взятки людям в форме. Видимо, этот эфир наделал много шуму в дорожно-патрульной службе, так как вскоре, когда я подъехала к Смоленскому пассажу, меня тормознул гаишник, постучал в окошко и говорит: “А я вас знаю, вы та самая девушка, которая стесняется давать нам деньги. А вы не робейте! Я вас научу, как это надо делать, куда класть купюры...” С тех пор, стоит мне проехать мимо этого места, он мне всегда подмигивает и ясно дает понять, что уж его-то точно не надо стесняться.
— На дороге чувствуешь себя уверенно?
— Да. Скорость не очень люблю, а вот маневры нравятся. Каюсь: “подрезаю” часто (на небольшой-то скорости?.. — Ред.) и первая срываюсь со светофоров. И еще обладаю одной гнусной манерой: не привыкла включать поворотники. Я даже считаю, что повернуть, их не используя, — некий показатель мастерства (без комментариев. — Ред.).
— С авто у тебя товарищеские отношения?
— Я ее не одушевляю, как некоторые. Для меня она лишь средство передвижения, но я чувствую, какой фокус она мне может преподнести. Вот в нынешнем январе, в течение недель трех, у нее кошмарно примерзали передние двери. И я в шубе до пят, на каблуках лазила — позорилась — через заднюю дверь. Только после того, как на мойке ее тщательно промыли и продули, она перестала подобные номера выкидывать. Но все равно без автомобиля я уже не представляю своей жизни. Так, недавно, когда попала в небольшое ДТП на ней и отдала затем машинку в сервис, — оказалась как без рук, чуть ли не депрессия началась. Правда, хорошо еще, что на нее есть страховка и гарантия, это значительно облегчает существование.
— И много аварий на твоем счету?
— Нет. Я осмотрительная. Хотя мелочей было достаточно. Крылья царапала свои и чужие, фары разбивала, в зад мне въезжали (осмотрительность действительно потрясающая! Ну и школа чувствуется. — Ред.)... Все это продолжалось, пока я не сходила к батюшке. До этого я не верила в силу освящения, но мама уж больно настойчиво советовала, и я поехала: он мне так профессионально “обработал” машину, веником помахал, и вроде как напасти прекратились.
— А что в принципе побудило сесть за руль?
— Лет шесть назад стало сниться, как я веду машину... Такое острое желание появилось, которое я сравнительно быстро осуществила — пошла в автошколу и сдала на “права”. В тот день, надо сказать, мне повезло: хоть я не на все вопросы ответила по теории, а на практике посшибала почти все колышки, мне тем не менее выдали водительское удостоверение. Я даже не надеялась на это чудо.
— Что тут скажешь: красота — страшная сила. Но теперь-то ты все элементы управления освоила?
— До сих пор отвратительно езжу задом, как для бешеной собаки 200 километров — не крюк, так и я, если есть возможность, лучше объеду дом и въеду куда надо передом, чем буду крутиться (высокий класс! — Ред.). Но зато прямо в день получения заветных “корочек” я сама, одна, с дрожащими от страха руками поехала в “Останкино”. Добралась без приключений — более того, в те же сутки, когда мы собрались на съемки, осмелилась взять к себе в салон пассажира. Им был Никита Малинин, в то время еще совсем юный, неизвестный никому участник одной из поп-групп. Когда позже он узнал, кому доверился, аж перекрестился. А буквально через несколько недель я так же решительно посадила к себе в машину Таню Буланову с мужем. Во время поездки они ничем не выдали своего ужаса, но выходили из автомобиля слегка бледные.
— На каком же авто ты совершала свои дебютные головокружительные виражи?
— На подержанном темно-синем Opel Vectra. Купила шестилетнее авто за $3800 — думала, сэкономлю. Куда там! Просто начала на эту машину работать: у нее постоянно что-то выходило из строя — то генератор полетит, то радиатор потечет, и так бесконечно. Каждый день приезжала в сервис с новой бедой. На круг не меньше 5000 долларов она у меня сожрала. Около трех лет длилось это мучение, после которого я уже не сомневаюсь, что ничего лучше новой машины быть не может.
— Когда планируешь поменять машину?
— Я уже созрела для этого. Хочу новую Audi А4, полноприводную, которую не заносит по снегу и льду. И вообще, на мой взгляд, ездить дольше трех лет на одной и той же машине — сложно: эмоции притупляются, надоедает.