7166

Дана Борисова: «Долго не знала, что нельзя ездить пьяной»

Только настоящей женщине придет в голову подбирать машину под цвет глаз. Ведущая программы “Город женщин” на Первом канале передвигается по городу на изящном голубом VW Polo, замечательным образом дополняющим ее индивидуальность.
Поделиться

Только настоящей женщине придет в голову подбирать машину под цвет глаз.

Ведущая программы “Город женщин” на Первом канале передвигается по городу на изящном голубом VW Polo, замечательным образом дополняющим ее индивидуальность.


— Кажется, что девушки, подобные тебе — хрупкие, невысокие блондинки, — в Америке ездят на розовых Cadillac, в Европе — на изумрудных Ferrari, а в России — на мощных черных джипах. Ты же остановилась на таком веселеньком, девчачьем варианте...

— Я действительно не очень люблю спортивные автомобили, как, впрочем, и эти огромные, громоздкие джипы. Думаю, не смотрелась бы в них органично. А это машинка меня вполне устраивает: небольшая, юркая, качественная, с кондиционером, со стеклоподъемниками, к тому же яркая, создающая настроение. Два года она мне служит. Я ее оформила на свои кровно заработанные, но в кредит. Причем в то время эта система еще не была так широко распространена, как сегодня, и я стала своего рода первопроходцем. Сама пошла в банк, сделала все документы, а в салоне подобрала нужную мне модель. Правда, с менеджером у меня возник спор по поводу того, какую “коробку” мне брать: он предлагал автоматическую, чтобы не преодолевать трудности городской езды, а я настаивала на привычной, механической. Но в итоге ему удалось меня переубедить, за что я ему сейчас страшно признательна. “Автомат”, естественно, удобнее.

— Долг уже погасила?

— Могла бы, но пока тяну. Благо выгодно в настоящий момент отдавать долларовые кредиты. Но, думаю, к июню расплачусь полностью.

— Помнишь это волшебное чувство от езды на абсолютно “нулевом” авто?

— Такое забыть невозможно, ехала как во сне. Меня даже гаишник остановил в тот день, подозревая, что я не в себе — так у меня горели глаза. А когда узнал, что я опьянена радостью, сказал, что впервые вот так на дороге останавливает машину прямо из магазина, влез в салон и начал все внимательно разглядывать, щупать... А потом, пожелав попутного ветра, отпустил.

— А на самом деле пьяной часто садишься за руль?

— Всего несколько раз я себе это позволяла. Но, не поверишь, первое время, когда только получила “права”, — и не знала, что нельзя в нетрезвом виде водить машину, мне все казалось — подумаешь... И уж совершенно не подозревала, какие чудовищные проблемы тебя ожидают после такого проступка. Полагала, заплачу штраф, и все. А оказалось... Однажды, через полгода после того, как я стала водителем, на Рождество, после бурного праздника, меня сцапали прямо напротив Петровки, 38, в пять часов утра. Я на это обстоятельство отреагировала равнодушно, дала им спокойно составить протокол, а когда потом приехала на работу, меня коллеги напугали, что таким образом могу лишиться “прав”. Я испугалась, мне изготовили ходатайство — тогда еще от передачи “Армейский магазин”, и я поехала к нужному милицейскому начальнику. А он мне говорит: “Так-так, телевизионщица, что же с вас можно взять? Кассетами, что ли?!” Знаешь, как Ноздрев брал борзыми щенками, так и этот... И я поняла, что действительно там кто откупался резиной, кто еще чем-то...

— Сейчас в каких взаимоотношениях находишься с гаишниками?

— Когда только села за руль, я от них, конечно, натерпелась, потому как и ездила неграмотно, и талончика техосмотра на предыдущую машину у меня не было. В общем, всегда имелся отличный повод надо мной поиздеваться. А теперь редко нарушаю Правила — наверное, оттого и останавливают меня нечасто. А с другой стороны, если начинаю шалить, то делаю это обычно в безопасном месте: я же знаю, где они всегда стоят — либо в правом ряду, либо в левом. Тем более с недавних пор у меня есть одно дружественное отделение ГАИ.

— Тебе приходилось сталкиваться с откровенным вымогательством на трассе?

— По этому поводу расскажу тебе смешную историю. В прошлом году меня пригласили в программу “Большая стирка” на тему “Женщина за рулем”, и я там откровенно призналась, что стесняюсь давать взятки людям в форме. Видимо, этот эфир наделал много шуму в дорожно-патрульной службе, так как вскоре, когда я подъехала к Смоленскому пассажу, меня тормознул гаишник, постучал в окошко и говорит: “А я вас знаю, вы та самая девушка, которая стесняется давать нам деньги. А вы не робейте! Я вас научу, как это надо делать, куда класть купюры...” С тех пор, стоит мне проехать мимо этого места, он мне всегда подмигивает и ясно дает понять, что уж его-то точно не надо стесняться.

— На дороге чувствуешь себя уверенно?

— Да. Скорость не очень люблю, а вот маневры нравятся. Каюсь: “подрезаю” часто (на небольшой-то скорости?.. — Ред.) и первая срываюсь со светофоров. И еще обладаю одной гнусной манерой: не привыкла включать поворотники. Я даже считаю, что повернуть, их не используя, — некий показатель мастерства (без комментариев. — Ред.).

— С авто у тебя товарищеские отношения?

— Я ее не одушевляю, как некоторые. Для меня она лишь средство передвижения, но я чувствую, какой фокус она мне может преподнести. Вот в нынешнем январе, в течение недель трех, у нее кошмарно примерзали передние двери. И я в шубе до пят, на каблуках лазила — позорилась — через заднюю дверь. Только после того, как на мойке ее тщательно промыли и продули, она перестала подобные номера выкидывать. Но все равно без автомобиля я уже не представляю своей жизни. Так, недавно, когда попала в небольшое ДТП на ней и отдала затем машинку в сервис, — оказалась как без рук, чуть ли не депрессия началась. Правда, хорошо еще, что на нее есть страховка и гарантия, это значительно облегчает существование.

— И много аварий на твоем счету?

— Нет. Я осмотрительная. Хотя мелочей было достаточно. Крылья царапала свои и чужие, фары разбивала, в зад мне въезжали (осмотрительность действительно потрясающая! Ну и школа чувствуется. — Ред.)... Все это продолжалось, пока я не сходила к батюшке. До этого я не верила в силу освящения, но мама уж больно настойчиво советовала, и я поехала: он мне так профессионально “обработал” машину, веником помахал, и вроде как напасти прекратились.

— А что в принципе побудило сесть за руль?

— Лет шесть назад стало сниться, как я веду машину... Такое острое желание появилось, которое я сравнительно быстро осуществила — пошла в автошколу и сдала на “права”. В тот день, надо сказать, мне повезло: хоть я не на все вопросы ответила по теории, а на практике посшибала почти все колышки, мне тем не менее выдали водительское удостоверение. Я даже не надеялась на это чудо.

— Что тут скажешь: красота — страшная сила. Но теперь-то ты все элементы управления освоила?

— До сих пор отвратительно езжу задом, как для бешеной собаки 200 километров — не крюк, так и я, если есть возможность, лучше объеду дом и въеду куда надо передом, чем буду крутиться (высокий класс! — Ред.). Но зато прямо в день получения заветных “корочек” я сама, одна, с дрожащими от страха руками поехала в “Останкино”. Добралась без приключений — более того, в те же сутки, когда мы собрались на съемки, осмелилась взять к себе в салон пассажира. Им был Никита Малинин, в то время еще совсем юный, неизвестный никому участник одной из поп-групп. Когда позже он узнал, кому доверился, аж перекрестился. А буквально через несколько недель я так же решительно посадила к себе в машину Таню Буланову с мужем. Во время поездки они ничем не выдали своего ужаса, но выходили из автомобиля слегка бледные.

— На каком же авто ты совершала свои дебютные головокружительные виражи?

— На подержанном темно-синем Opel Vectra. Купила шестилетнее авто за $3800 — думала, сэкономлю. Куда там! Просто начала на эту машину работать: у нее постоянно что-то выходило из строя — то генератор полетит, то радиатор потечет, и так бесконечно. Каждый день приезжала в сервис с новой бедой. На круг не меньше 5000 долларов она у меня сожрала. Около трех лет длилось это мучение, после которого я уже не сомневаюсь, что ничего лучше новой машины быть не может.

— Когда планируешь поменять машину?

— Я уже созрела для этого. Хочу новую Audi А4, полноприводную, которую не заносит по снегу и льду. И вообще, на мой взгляд, ездить дольше трех лет на одной и той же машине — сложно: эмоции притупляются, надоедает.