1551

Обмануть «поток»

Редко, очень редко правоохранительным органам удается поймать, а еще реже усадить на скамью подсудимых скупщика краденых автомобилей. Как правило, угонщики держатся до последнего и не сдают своего заказчика и тем более организатора всего криминального процесса. На прошлой неделе столичные сыщики обезвредили сразу две шайки крадунов машин. И, главное, узнали, кто за ними стоит.
Поделиться

Редко, очень редко правоохранительным органам удается поймать, а еще реже усадить на скамью подсудимых скупщика краденых автомобилей. Как правило, угонщики держатся до последнего и не сдают своего заказчика и тем более организатора всего криминального процесса. На прошлой неделе столичные сыщики обезвредили сразу две шайки крадунов машин. И, главное, узнали, кто за ними стоит.


Из Грузии дядя Алексер (1966 года рождения) и его племянник Магсад(1980 года рождения) приехали в столицу тихо, без помпы. Сняли квартиру и гараж на улице Минской в ГСК “Волга”. Съем недвижимости оформили официально, дабы ни у кого не возникло никаких подозрений и лишних вопросов. Гости Первопрестольной даже устроились на работу на продуктовый рынок грузчиками и вполне легально стали зарабатывать на свое житье-бытье. И все бы ничего, однако сыщикам 7-го отдела МУРа из оперативных источников стало достоверно известно: парочка является профессиональными угонщиками. Естественно, милиционеры сразу выставили наружное наблюдение.

Пляшущие цифры

Трое суток милиционеры ни на минуту не выпускали из поля зрения новых подопечных. Но все было тихо. Дядя с племянником вели размеренный образ жизни: утром на работу, вечером домой. Больше никуда не ходили и кроме как с продавщицами в магазине особо ни с кем не общались. У оперативников даже стали появляться мысли о дезинформации. Но для очистки совести сыскари продолжали наблюдение.

На пятые сутки слежки дядя с племянником наконец нарушили заведенный распорядок и после работы пошли в снятый ими гараж в ГСК “Волга”. Кстати, сыщики уже обследовали съемный бокс и ничего подозрительного не обнаружили — пустой захламленный сарай. Удивляться пришлось позднее.

Открыв свой бокс, двое мужчин деловито вскрыли еще два соседних гаража. В каждом из них стояло по новенькой “десятке” — вот это сюрприз, ахнули сыщики. На “десятках” висели госномера, и милиционеры оперативно “пробили” авто по электронной базе розыска. Все оказалось чисто, компьютер выдал, что транспортные средства “в розыске не значатся”. Но тут один из стражей закона заметил, что две цифры на госномере одной “десятки” как-то неестественно покосились, и за ними выглянули другие обозначения. Повторный запрос уже по новым данным показал: “похищена 29 июля 2004 года”. Прояснить ситуацию с “прыганьем” цифр на госномерах можно было только вступив в личный контакт с подопечными. Для подстраховки блокировали все выезды из ГСК и только после этого пошли знакомиться с подозреваемыми.



Взяли насосом

Молодого Магсада и дядю Алексера, можно сказать, взяли с поличным, в момент задержания оба они находились в угнанных машинах с заведенными моторами. Дабы не спровоцировать подозреваемых к необдуманным действиям, сыщики разыграли мини-спектакль.

Милиционеры на штатской машине въехали на территорию ГСК и вплотную подкатили к гаражным боксам грузин. Но выпрыгивать из машины с криками “стоять, бояться, лечь на землю” не стали. Один из оперов пристал к дяде Алексеру и начал клянчить у него шинный насос, другой сыщик с тупыми вопросами ввязался в разговор с Магсадом.

Когда грузины, по своему обыкновению, начали яростно жестикулировать и махать руками, мол, “какой-такой насос-шмасос, нет у нас никаких насосов”, на их запястьях синхронно щелкнули наручники. Красиво, однако. А если без лирики, то при обыске трех гаражей обнаружено: два ранее угнанных автомобиля ВАЗ “десятой” модели, арсенал ключей и отмычек для вскрытия разного рода механических противоугонок, инструменты для профессионального изменения идентификационных номеров на кузове авто и папка с поддельными документами на машины. А секрет “прыгающих” цифр заключался в следующем. При перегоне похищенного авто бандиты “родной” госномер не снимали, а изменяли его при помощи заранее изготовленных из сырой резины цифр. Например, цифра три легко залеплялась восьмеркой, пятерку без проблем превращали в шестерку. Когда оперативники, прикинувшись наивными новичками, спросили у задержанных, зачем они изменяли номера, те ответили: “Да посмотрели как-то по телеку передачу о гаишной системе “Поток”, да и решили подстраховаться. Зачем лишний раз на взятки тратиться, если можно и без них обойтись”. Кстати, о ГИБДД.



Ниточку потянули

После задержания столичным сыщикам совместно с сотрудниками ГИБДД удалось повязать еще двух подельников криминальной парочки. Ими оказались: Николай (1972 года рождения, москвич, трижды ранее судим за кражу автомобилей) и Карник (1967 года рождения, уроженец Абхазии, дважды судимый за угоны). Эти ребята специализировались на ВАЗах “двенадцатой” модели. В качестве вещдока из гаража, арендованного воришками на ул. Гвардейской, изъят угнанный в начале июля новенький ВАЗ-2112.

В ходе расследования милиционерам удалось установить личность скупщика краденого, а по совместительству заказчика и организатора всех вышеуказанных автоугонных криминальных ячеек. В интересах следствия имя главного застрельщика автокраж стражи порядка попросили не называть. Но нет никакой тайны в том, что основная база главаря автоворов находилась в районе пересечения МКАД с Варшавским шоссе. По словам служивых, этот район традиционно является вотчиной выходцев из Грузии, а если быть конкретней, то гордабанцев, есть на Кавказе такая народность. Сейчас оперативники стараются грамотно, с соблюдением всех процессуальных норм задержать скупщика “паленых” машин — след взят, остальное — дело техники и времени. Если милиционерам удастся осуществить все задуманное, то, похоже, криминальная ниточка потянется в Среднюю Азию и на Кавказ. По оперативным данным, именно в эти регионы перегоняется львиная доля всех похищенных в Москве машин. Будем надеяться, что в скором времени наш читатель узнает о перекрытом правоохранительными органами канале переправки угнанных машин в дальние регионы.