Кто бы мог подумать, что система продаж новых иномарок по системе «trade-in» получит в России столь бурное развитие. Еще несколько лет назад народ шарахался от подобной услуги, полагая, что придумана она исключительно для набивания дилерских карманов легкими деньгами.
Понятно, что на любой весомый аргумент «за» найдется не менее весомый «против». Однако, по данным агентства «RBC daily», в России (особенно, понятное дело, в Москве) продажи по схеме «trade-in» значительно выросли. Количество желающих обменять с доплатой свой подержанный автомобиль на новый увеличивается очень быстро. По оценкам специалистов, по данной схеме в столице нынче продается каждая пятая новая иномарка. Естественно, со временем механизм «trade-in» превращается из элитной «примочки» пафосных автосалонов во вполне демократичное предложение. Сегодня по такой схеме можно приобрести не только дорогой Mercedes, но и вполне народные марки.
На поверку оказалось, что «trade-in» привлекателен не только для самих дилеров, занимающихся перепродажей подержанного авто, но и для покупателей. Экономия времени и гарантии безопасности нынче дорогого стоят. Кстати, в Европе это поняли значительно раньше, и теперь, например в Германии, по данной схеме продается порядка 50% новых автомобилей.
Сам механизм реализации иномарки по системе «trade-in» у многочисленных автодилеров предельно похож. В качестве обмена подходят ликвидные автомобили, коими считаются у нас иномарки не старше 6—7 лет. Могут подойти и отечественные авто (правда, не всех марок) не старше трех лет и в приличном состоянии. Все машины проверяются салоном на юридическую и таможенную чистоту. Если все в порядке, специальный эксперт-менеджер компании производит оценку вашего авто. Здесь нужно сказать, что с каждым годом вердикты оценщиков становятся все более демократичными, то есть вплотную приближаются к рыночным ценам.