Автомобили, выпускаемые японскими компаниями для местного рынка, как правило, малоизвестны жителям европейской части России. А жаль, ведь среди них немало очень хороших машин, заслуживающих неподдельного уважения.
Автомобиль Skyline (в переводе с англ. — линия горизонта)всегда покупали не для комфортного перемещения по городу, а для получения удовольствия от процесса управления. И, надо отдать должное, с задачей создания автомобиля для быстрой езды японские инженеры всегда справлялись неплохо. В результате Skyline считается одной из самых лучших моделей со спортивным характером!
Сегодня «Nissan» выпускает уже одиннадцатое по счету поколение Skyline, однако на вторичном рынке оно появится еще не скоро. А вот машины в так называемом кузове R33, стоявшие на конвейере с 1993 по 1997 год, в продаже попадаются. Нужно сразу предупредить, что найти подходящий Nissan Skyline удается далеко не сразу. Причем не только в Москве, но и на Дальнем Востоке.
Конечно, при поиске автомобиля нужно стремиться найти экземпляр с небитым кузовом. Но сделать это практически нереально, особенно если машина выпущена в середине 90-х годов. Дело все в той же спортивной направленности Skyline, который всем своим естеством провоцирует водителя на быструю и агрессивную езду. Главное выяснить, насколько сильные были столкновения и как автомобиль восстанавливался. Причем в данном случае простого рассматривания под различными углами дверей и капота явно недостаточно. По словам специалистов, если на машине имеются мятое крыло или расколотый бампер, с этим еще можно смириться.
В конце концов и то и другое легко купить (железо автомобиля достаточно тонкое, и правильно отрихтовать его получается далеко не всегда). Нужно обязательно проверить, чтобы у Skyline была правильная геометрия подвески и целые лонжероны! В противном случае покупка Skyline становится слишком рискованным мероприятием.
Все Skyline, как правило, укомплектованы необходимым электропакетом. Особых нареканий к работе «электрики» нет. Иногда может «дурить» кондиционер — не регулируются обороты, перестает идти теплый воздух и пр. Обычно эта проблема связана с плохими контактами или вышедшими из строя датчиками ($200). При покупке автомобиля надо посмотреть также, как работают поворотники и фары. В некоторых случаях (например, при установке не стандартных, а более мощных лампочек) могут сгореть дорожки в подрулевом переключателе. Это очень плохо, так как стоимость нового переваливает за $600 (подержанные встречаются редко, и за них порой просят в районе $300).
Аппетит приходит во время еды
Нет никакого сомнения, моторы — одно из главных достоинств Nissan Skyline. Самым скромным среди них был рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 125 л.с. (RB20E). Для какого-нибудь другого автомобиля он был бы практически идеальным, но для Skyline считается слабоватым. Ведь по паспортным данным он может разогнать машину «всего» до 190 км/ч. Но тут дело не только в максимальной скорости: 2-литровый мотор не позволяет иметь тот запас тяги, за который любят более мощные агрегаты. Хотя, с другой стороны, преимущество Skyline 2,0 — его более низкая цена и большой выбор на вторичном рынке.
При желании иметь быстрый автомобиль надо искать машину хотя бы с атмосферным мотором объемом 2,5 л (RB25DE). Он считается одним из самых лучших японских двигателей 90-х годов, а его мощность составляет 200 л.с. Согласитесь, очень серьезно. Но правы те, кто заявляет, что аппетит приходит во время еды. Удивительно, но водители Skyline с 2,5-литровым двигателем на полном серьезе заявляют, что 200 л.с. это не предел мечтаний!
И они правы, ведь Nissan предлагал для поклонников Skyline модификацию с 2,5-литровым турбированным мотором (RB25DET). А это уже 250 л.с. Но и это еще не все. Есть поистине культовые версии Nissan Skyline — GT-R и GT-R V-spec (последняя отличается более жесткой подвеской, немного иными тормозами и пр.). Обе они оснащались двигателем объемом 2,6 л с двойным турбонаддувом мощностью 280 л.с. (RB26DETT). Причем этот мотор изначально проектировался для гонок, и поэтому конструкторам даже пришлось его дефорсировать (по японским законам серийно выпускаемые легковые машины не могут иметь больше 280 л.с.). А это значит, что 2,6-литровый двигатель очень хорошо поддается тюнингу. С него без особых проблем получают 350 л.с., а, говорят, в Японии можно встретить Skyline GT-R, у которых под капотом скрывается 500 и даже 900 л.с.!
Если бы Nissan Skyline эксплуатировались в спокойном режиме, то все моторы могли бы прослужить больше 700 тыс. км. Но как уже неоднократно говорилось, Skyline покупают не для поездок в булочную, но даже при агрессивной езде многие двигатели доживают до 300—500 тыс. км. Для силовых агрегатов, часто работающих в зоне 4000—6000 об/мин, это очень достойный результат. Понятно, что диагностике мотора надо уделить повышенное внимание, ибо его капитальный ремонт будет стоить очень много (зачастую выгоднее купить бэушный движок). Приобретая особо мощные версии Skyline, нужно помнить, что турбированные моторы имеют меньший ресурс и требуют больших затрат на обслуживание (после 250 тыс. км может отказать турбина, восстановление которой обойдется порядка $1000).
Двигатели Nissan Skyline не имеют ярко выраженных слабых мест. Они требуют главным образом периодической замены свечей зажигания (платиновые стоят по $15 за штуку), которых на российском бензине иногда хватает на 15—20 тыс. км (при хорошем топливе они служат по 100 тыс. км). Сюда же можно добавить и катушки зажигания — их в каждой машине по шесть штук. На некоторых автомобилях катушки служат по 10 лет и более, но иногда они «летят» намного чаще (цена каждой, между прочим, составляет около $150).
Опыт показывает, что при эксплуатации Skyline на наших дорогах надо большое внимание уделять системе охлаждения и дважды в год чистить радиатор (он и так маловат, а при засорении ячеек мотор и вовсе может начать перегреваться).
Встречаются машины, двигатели которых работают очень неустойчиво, — прыгают обороты, уходит очень много топлива (больше 20 л на 100 км) и пр. Причина этого может быть в чем угодно. В худшем случае придется менять датчик расхода воздуха (MAF-Sensor) или датчик положения распредвала. И та и другая деталь стоят примерно $500, а за подержанные датчики просят по $100—150 (да и найти проблема). А может выйти из строя и лямбда-зонд. В данном случае новый за $300—600 покупать не нужно — подходят «лямбды» от российских автомобилей ($35). Кстати, когда со свечами, датчиками и прочим начинаются проблемы, Nissan Skyline сразу же плохо заводится (особенно зимой). Так что, покупая автомобиль, постарайтесь проверить, как у него с холодным запуском.
Лучше поработать рукой
В базовой версии Nissan Skyline имеет задний привод. Но встречаются автомобили и с системой полного привода. При ее наличии в штатных режимах на заднюю ось передается 75% крутящего момента, однако при пробуксовке тут же заблокируется дифференциал и момент будет распределяться в соотношении 50/50. Эта трансмиссия работает очень хорошо, позволяя полноприводным машинам проходить повороты с такой скоростью, что даже и не снилось. Кстати, управлять Skyline помогает и электронная система HICAS (High Capacity Active Steering), которая может при необходимости поворачивать на небольшой угол задние колеса.
При покупке полноприводных Skyline проверке их трансмиссии надо уделить самое пристальное внимание. Несмотря на то что «ниссановская» система 4WD считается надежной, к настоящему моменту она может потребовать ремонта. А это, поверьте, очень дорого (иногда ее восстанавливать вообще экономически невыгодно). Но, несмотря на более высокие эксплуатационные расходы и риск попасть на большие деньги, многие почитатели марки Skyline буквально гоняются на подобными машинами.
Коробка передач может быть механической или автоматической. К надежности первой вопросов обычно не возникает. А вот «автомат», случается, со временем сильно изнашивается. Правда, часто вместо серьезного ремонта АКП ($1500) владельцы предпочитают установку «механики» (около $1000). «Ручная» коробка ломается реже, да и ее ремонт подешевле. Обычно к настоящему моменту серьезных финансовых вложений требует только сцепление, которое для Skyline стоит весьма прилично (комплект — около $300).
Подвеска Nissan Skyline полностью независимая. Ресурс у нее очень приличный, даже учитывая спортивную направленность автомобиля. По словам специалистов, в ходовой части Skyline есть два относительно слабых места. Это сайлент-блоки верхнего рычага и верхние шаровые опоры. Но даже они способны служить по 70—100 тыс. км (и это учитывая агрессивную езду)! Стоимость замены верхнего рычага с сайлент-блоками и опорой составляет около $200. При эксплуатации машины нужно следить за всевозможными пыльниками (особенно задних стоек, которые рвутся, из-за чего быстро «умирают» амортизаторы). Остальные элементы подвески выдерживают более 150—200 тыс. км, но нужно помнить, что полная переборка подвески потребует порядка $1000. Так что пусть уж ходовую посмотрит опытный мастер, уже имевший дело со Skyline (как правило, они работают не на фирменных СТО Nissan, а в независимых сервисах). Заплатив ему лишние $30—50, можно оградить себя от приличных финансовых затрат.
Иногда хозяева жалуются на тормозную систему этого автомобиля. Но обычно недовольны лишь водители, не желающие тратиться на хорошие колодки. Они для Skyline специальные, и лучше не жадничать и заплатить $200—250 за комплект для всех четырех колес, так как неоригинальные колодки могут испортить все впечатление от езды. Еще надо помнить, что этот автомобиль очень требователен к качественной резине и балансировке колес.
ЭКСКУРС
Впервые модель под именем Nissan Skyline появилась в 1957 году. Тогда этот автомобиль оснащался 1,5-литровым двигателем мощностью 60 л.с. — для конца 50-х годов совсем не плохо. Второе поколение Skyline было показано уже в 1962 году. Он имел двигатели объемом 1,5, 1,9 и 2,0 л мощностью 70, 92 и 105 л.с.
Третий Skyline увидел свет в 1968 году, причем 2-литровый мотор здесь выдавал уже 160 л.с. В 1972 году была показана очередная версия Nissan Skyline с более чем агрессивным для того времени дизайном. Этот автомобиль простоял на конвейере пять лет, после чего его заменили на новый.
Nissan Skyline в так называемом 30-м кузове, иногда встречающийся на наших дорогах, был показан в 1981 году. В 1985 году появился Skyline в кузове HR31, 2-литровый мотор которого имел 210 л.с. А май 1989 года ознаменовался появлением Nissan Skyline в кузове R32. Именно на этой модели версия GT-R с турбированным мотором объемом 2,6 л стала выдавать 280 л.с.
Skyline в 33-м кузове был показан в 1993 году. Он оснащался рядными 6-цилиндровыми моторами мощностью 2,0, 2,5 и 2,6 л. Последний имел 280 л.с., но в Японии можно встретить доработанные движки, выдающие 500 и даже 900 л.с.! Девятое поколение Nissan Skyline оснащалось как механической, так и автоматической коробкой передач. В базовой комплектации привод машины был задним, но некоторые модификации имели систему полного привода.
Десятое поколение Nissan Skyline появилось на рынке весной 1998 года. Автомобиль оснащался 2- и 2,5-литровыми атмосферными 6-цилиндровыми рядными моторами мощностью 155 и 200 л.с. соответственно, а также турбированными двигателями объемом 2,5 и 2,6 л. Причем в обоих случаях они выдают 280 л.с. (версия с 2,6-литровым агрегатом называется GT-R).
В 2001 году свет увидело уже одиннадцатое поколение Skyline, получившее дизайн в новом «ниссановском» стиле. Главной особенностью этого автомобиля стало то, что под капот начали устанавливать не рядные, а V-образные 6-цилиндровые двигатели объемом 2,5 л (215 л.с.) и 3,0 л (260 л.с.). А в 2003 году была представлена самая мощная версия с 3,5-литровым агрегатом мощностью 280 л.с.
Nissan Skyline — легендарная модель. Этот автомобиль почитают в первую очередь за потрясающую управляемость. Покупая подержанный Skyline, нужно определиться, для чего нужна машина. Если просто ездить из дома на работу, лучше всего остановить свой выбор на 2-литровой версии. Или вовсе не покупать Skyline, изначально созданный для быстрой езды.