1316

Дело вкуса

Франко-турецкий авангард или англо-японская классика?
Национальная принадлежность героев сегодняшнего сравнительного теста определяется без труда, так что на первый взгляд эта дуэль выглядит вполне классической — извечное противостояние Востока и Запада. Впрочем, прежде чем расписывать роли, стоит расставить все точки над «i». У барьера Renault Megane II и Nissan Almera — «француз» турецкого происхождения и «японка», рожденная в Туманном Альбионе. Так что приоритеты здесь стоило бы подкорректировать — новое против старого или, если позволите, авангардизм против классицизма.
Поделиться

Национальная принадлежность героев сегодняшнего сравнительного теста определяется без труда, так что на первый взгляд эта дуэль выглядит вполне классической — извечное противостояние Востока и Запада. Впрочем, прежде чем расписывать роли, стоит расставить все точки над «i». У барьера Renault Megane II и Nissan Almera — «француз» турецкого происхождения и «японка», рожденная в Туманном Альбионе. Так что приоритеты здесь стоило бы подкорректировать — новое против старого или, если позволите, авангардизм против классицизма.


Недавно появившийся у нас седан Megane II — представитель первого направления. Конечно, это не вышедший год назад хэтчбек, поразивший тогда своей неординарностью, он гораздо спокойнее, солиднее. Впрочем, лишь в сравнении с его ближайшим родственником, на общем же фоне автомобиль со столь неоднозначной, запоминающейся внешностью, столь непохожий на остальных, выглядит весьма ярко, привлекательно. Он притягивает, манит, как все новое, еще не примелькавшееся, не намозолившее глаза. Создается впечатление, что автомобиль вылеплен из цельного куска какого-то легкого, почти невесомого материала. Кругом стремительные, четкие линии, проходящие через весь кузов. Все детали, даже фирменный ромб «Renault», являются логичным продолжением друг друга... Без сомнения, французам удалось все: гармония линий, гармония стиля, гармония чувств — а такое незамеченным не остается, так что Megane II буквально обречен стать как минимум очень популярным. Кстати, это мнение разделяют и многие наши соотечественники, ведь несмотря на свою относительную «молодость», автомобиль довольно часто встречается на российских дорогах.

Если дизайн Megane II — поэзия, то внешность Almera — проза. Причем это не значит, что «японец» хуже или скучнее, просто он другой — более консервативный, спокойный, понятный... Никакого тебе авангардизма, в экстерьере нет ни острых углов, ни рубленых линий, ни четких граней, лишь приятные глазу мягкие формы. Хищный «передок» с «крылатой» решеткой радиатора и почти черными фарами добавляет автомобилю респектабельности, делает его отличным от других, но не более того, в остальном же Nissan — это неброская, но стильная классика, спокойствие и умиротворенность без претензий на роль законодателя мод.

Подобная же философия проглядывает и в интерьере: японцы постарались сделать салон максимально комфортным и практичным, назвав концепцию его построения «super utility». И, надо заметить, не зря. Внутри есть и боксы, и ниши, и карманы, и подстаканники — всего порядка двадцати различных приспособлений для перевозки мелочей.

В салоне довольно уютно, хотя и без особых изысков — классическая передняя панель из недорогого, но вполне приличного пластика, большой четырехспицевый руль, в нашем случае мультифункциональный и обшитый кожей, приятная на ощупь обивка сидений... Весьма солидно выглядит и центральная консоль с «надстройкой» для пятидюймового дисплея фирменной системы N-Form (входит в стандартную комплектацию версий Luxury и Tekna), объединяющая в себе аудиосистему с CD-плеером, климатическую установку и бортовой компьютер.

С точки зрения эргономики — никаких серьезных претензий. Устроиться за рулем сможет любой, независимо от габаритов и роста, — рулевая колонка настраивается только по высоте, но этот недостаток компенсируется приличным диапазоном регулировок водительского сиденья. А вот задний диван исключительной вместимостью и другими достоинствами не поразил. Номинально он рассчитан на троих, но место посредине явно предназначено для ребенка, пространства для коленей тоже в обрез... Так что для более-менее комфортного путешествия лучше, если сзади разместятся два человека, а спереди окажутся люди среднего роста. Это относится и к Renault — по уровню комфорта заднего ряда оба седана практически одинаковы, разве что в последнем места для ступней и коленей пассажиров все же побольше. Впрочем, это, пожалуй, единственная их общая черта.

Изнутри Megane II — полная противоположность Almera. Выдержанный в стиле hi-tech салон «француза» выглядит куда современнее, органично дополняя его внешность, — строгие линии, плоские поверхности, прямые углы, симметричная передняя панель, слегка выгнутая в сторону пассажиров центральная консоль, щедро отделанная полированным алюминием... Под общую концепцию подогнаны все детали, вплоть до подрулевых переключателей, дверных ручек и П-образного рычага ручного тормоза. Впрочем, над интерьером работали не только дизайнеры: может быть, в Renault не так уютно, как в Nissan, но по части эргономики «японке» он ничуть не уступает. На «рабочем» месте поместится любой водитель, благо сиденье и рулевая колонка имеют максимум возможных регулировок. Позаботились французы и о размещении мелких предметов — кругом боксы, ниши, ящички, емкости, общий объем которых достигает 46 (!) литров. Не менее впечатляет и вместимость багажника — 510 литров, причем его еще можно и увеличить за счет складывающейся в пропорции 2:3 спинки заднего дивана.

Впрочем, полностью раскрыть грузовые возможности «француза» можно далеко не всегда — в широкий, но при этом невысокий проем влезет разве что чемодан или спортивная сумка, в крайнем случае их можно заменить пакетами из супермаркета или узкими коробками с мебелью от «Икеа». Более габаритные вещи придется запихивать либо через заднюю дверь, предварительно сложив спинку дивана, либо просто класть их на сиденья. Кроме того, в процессе теста автор этих строк столкнулся с еще одним досадным просчетом — даже человеку с весьма приличной длиной рук дотянуться до противоположного конца отделения весьма проблематично, остается в буквальном смысле влезать в проем, обтирая при этом задний бампер и упираясь головой в крышку багажника. К слову, владельцы Almera от подобных трудностей избавлены. И хотя показатель грузовместимости «японки» не в пример скромнее — всего 395 литров, с точки зрения эргономики проем багажного отделения «японки» спроектирован гораздо удачнее: туда и большая коробка влезет, и тянуться никуда не надо.

Тем не менее, в отличие от Almera, Megane II оснащен весьма прилично, по крайней мере это касается базовой комплектации. В тестовой «японке» помимо уже упоминавшейся выше системы N-Form, управляющей магнитолой, климат-контролем и выводящей на дисплей показания бортового компьютера, есть по паре фронтальных и боковых подушек безопасности, ABS c EBD и Brake Assist, полный электропакет, а также такие необязательные мелочи, как мультифункциональный руль. Вот только немалая часть этого оборудования: например, задние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности или кнопки управления аудиосистемой на руле — опции даже в «продвинутом» исполнении Luxury, а в самой приземленной Comfort список платных «допов» еще длиннее — покупателю придется доплачивать и за ABS, и за CD-ресивер. «Француз» же оснащен не в пример серьезнее — шесть подушек безопасности, ABS, EBV (система электронного распределения тормозных усилий) и AFU (система помощи при экстренном торможении), бортовой компьютер включены в базовую комплектацию независимо от варианта исполнения, а в топовом варианте Privelege помимо полного электропакета, аудиосистемы с CD-магнитолой на авто будут установлены датчик дождя, система автоматического включения света, кондиционер с фильтром тонкой очистки, а за небольшую доплату покупатель обзаведется ксеноновыми фарами, климатической установкой, люком с электроприводом и круиз-контролем.

Тем не менее при относительно равных комплектациях Megane II все же обойдется в среднем на $1000—1500 дороже «японки». Причем стоит заметить, что в данном случае мы попытались подобрать примерно одинаковые по своим характеристикам модификации — Megane II с 1,6-литровым 113-сильным «шестнадцатиклапанником» и Almera, оснащенный 1,8-литровым двигателем, развивающим 116 лошадиных сил. Но если покупателям Renault дилеры могут также предложить автомобили с 1,4- и 2-литровыми моторами мощностью 98 и 135 «лошадей» соответственно, то продавцы Nissan в качестве альтернативы предоставят лишь 1,5-литровый 98-сильный бензиновый агрегат. Однако есть ограничения и у «француза» — авто с 1,6-литровым двигателем и АКП к нам не поставляются даже на заказ, так что на обеих машинах, участвовавших в сравнении, были установлены пятиступенчатые механические коробки.

С точки зрения динамики оба участника, в общем-то, ничего особенного не показали — не было ни сокрушительных побед, ни откровенных провалов. Но все же вопросы возникли. К «французу». Педальный узел поразил своей невесомостью. На Megane II устанавливается очень мягкий электронный акселератор, но не менее «мягкими» оказались и «сцепление», и «тормоз». В результате педалей под ногами просто не ощущаешь, так что трогаться приходится, буквально ориентируясь на «голос» двигателя. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь. На ходу же, несмотря на меньший объем двигателя, он приятно удивил приличным разгоном на первых двух передачах, тем не менее уже на третьей его «пыл» стихает и Megane превращается в типичный семейный седан С-класса с довольно посредственными способностями. Almera же, не уступая ему в «низах», на средних и высоких оборотах тянет куда лучше, но, учитывая «лишние» 200 «кубиков» и дополнительные пол-литра бензина на «сотню» пробега, ничего странного тут нет.

В общем, по динамике к Nissan претензий не возникло, но вот что касается комфорта... По дороге он едет гораздо жестче Renault. Если второй исправно «глотает» большинство кочек и ухабов, то первый исправно информирует сидящих внутри обо всех дорожных изъянах. Тем не менее невысокая плавность хода с лихвой компенсируется приличной устойчивостью на прямой и относительно небольшими кренами в поворотах. Понравилась и управляемость — оснащенная гидроусилителем «японка» адекватно и четко реагирует на действия водителя во всем диапазоне скоростей. А вот руль Renault (с электроусилителем), напротив, показался более «пустым»: конечно, Megane послушно прописывает заданную траекторию и вполне прилично ведет себя на прямой, но «почувствовать» дорогу в полной мере все же не удается. Тормоза обеих машин также каких-либо неприятных сюрпризов не преподнесли, что, в общем-то, неудивительно, учитывая наличие полного для подобных авто набора электронных систем. Единственное различие — «мягкая» педаль «француза» все же требует более четкого дозирования усилия, впрочем, повторимся, это особенность всего узла «француза».

Так что же выбрать: прогрессивный Megane II или консервативный Almera? Риторический вопрос о победителе здесь можно не ставить — это все равно что спорить о превосходстве поэзии над прозой и наоборот. Каждый из них по-своему хорош, каждый имеет право на существование — и стильный, яркий «француз», и по-домашнему уютная, но неброская «японка». Покупатель, естественно, выберет свой автомобиль, независимо от мнения вашего корреспондента, и все-таки, несмотря на то что первый оказался более чем приличным автомобилем, мне ближе вторая, жаль только, что скоро подобные авто станут историей. Ведь эволюцию не остановишь.