Русский Cadillac

Среди российских производителей и сборщиков иномарок компания «Автотор» — старожил (основана в конце 1994 года, когда еще даже не действовал закон, предопределяющий статус Калининградской области как особой экономической зоны). Это акционерное общество было создано частными лицами для реализации крупного инвестиционного проекта по созданию в российском эксклаве сборочного автомобильного производства.

Среди российских производителей и сборщиков иномарок компания «Автотор» — старожил (основана в конце 1994 года, когда еще даже не действовал закон, предопределяющий статус Калининградской области как особой экономической зоны). Это акционерное общество было создано частными лицами для реализации крупного инвестиционного проекта по созданию в российском эксклаве сборочного автомобильного производства. А сегодня линейка из одиннадцати выпускаемых здесь моделей пополнилась тремя «новобранцами» от корпорации «General Motors». Ими стали модели Cadillac CTS 2.8L и 3.6L, Cadillac STS Sedan и уже успевший завоевать популярность в России кроссовер Cadillac SRX.

Поначалу решение «General Motors» об использовании производственных возможностей «Автотора» вызвало в прессе некоторое недоумение. Зачем, скажите на милость, организовывать в России сборку далеко не самых востребованных рынком и дорогостоящих моделей? Однако по прошествии времени цели GM стали проясняться: сотрудничество с «Автотором» — часть стратегии продвижения автомобилей на развивающемся российском рынке. Факты таковы, что себестоимость собранных в Калининграде машин оказывается на 10—20% ниже, чем если бы их собирали в другом регионе. Отсюда возникают дополнительные резервы для оптимизации розничных цен.

Напомним, что генеральное рамочное соглашение, подписанное сторонами в августе 2003 года, в качестве начала сотрудничества предполагало создание на «Автоторе» мощностей под проект «Hummer H2». На территории площадью 10 000 м2 была организована линия сборки внедорожников по технологии SKD-0, предусматривающей поставку сваренного, окрашенного, обшитого кузова и комплекта деталей и узлов. Здесь же наносится российский VIN, происходит адаптация модели к требованиям российского законодательства и контроль качества. До сих пор по аналогичной схеме на «Автоторе» велась сборка моделей Hummer H2, Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlazer. Очередной совместный проект «Автотора» и GM — выпуск целого семейства Cadillac — реализован в рекордно короткие сроки. Партнерам удалось быстро договориться и отобрать модели, по которым использование преимуществ особой экономической зоны дает наибольший эффект. «Автотор» получает все комплектующие, собирает машины и передает их для реализации через дилерскую сеть GM. Как полагают представители «General Motors», такая схема — удачный маркетинговый ход. Он позволит концерну сформировать неплохой спрос на семейство этих автомобилей в России, оптимизировать ценовую политику и еще раз привлечь внимание корпоративных покупателей к брендам GM.

None