Корреспонденту «МКмобиля» посчастливилось побывать на мероприятии, куда нашему брату-журналисту обычно путь заказан. Участвовать в тест-драйве автомобилей Ferrari и Maserati, организованном дилерами для потенциальных клиентов, он согласился лишь под страхом штрафа с неминуемым последующим увольнением. Ссылался на занятость по текущему номеру, топографический кретинизм, на непрезентабельный внешний вид и отсутствие подходящей — «статусной» — обуви, наконец.
Все напрасно, как обычно, административный ресурс сделал свое дело, и вот что из этого получилось...
Если честно, в моем гардеробе не нашлось вещи дороже пятидесяти долларов, что уже само по себе вызывало беспокойство. А ну как вычислят голодранца-журналистишку и с позором отправят лазутчика восвояси. Отчаявшись, я плюнул на дресс-код (как потом выяснилось, правильно сделал) и отправился на Рублево-Успенское шоссе выполнять свой профессиональный долг...
...На дороге Maserati Quattroporte не сразу бросится в глаза. Мелькнув в зеркале заднего вида, классическая итальянская внешность черного седана скорее и не привлечет особого внимания. Может, несколько позже, сообразив, что вас догоняет нечто необычное и спортивное, вы непроизвольно начнете вертеть головой по сторонам. Когда же «итальянец» наконец вас обойдет, а в этом можете не сомневаться, вы, разглядев фирменный трезубец, поймете, что перед вами дорогая и редкая машина, не укладывающаяся в традиционную систему автокоординат. По сути, ее необычность заключается в на редкость органичном симбиозе спорткара и роскошного представительского седана — самый подходящий вариант для состоятельных бразильских легионеров, выступающих за именитые футбольные клубы Европы. У нас «игрушка» стоит от 150 000 евро, но средняя стоимость тех примерно пятидесяти машин, что уже нашли своих владельцев в России, с учетом дополнительных опций находится где-то в районе 160 000 евро...
...Что ж, у ресторана «Причал» меня приняли лояльно и сразу «обнадежили»: мол, обещанного в приглашении теста Ferrari F430 в ближайшее время не предвидится. Как потом выяснилось, «слегка» погорячились предыдущие драйверы, и тестовую машину пришлось эвакуировать в сервис для устранения последствий надругательства. Поэтому настаивать на Ferrari, понятное дело, я не стал, тем более что на стартовой площадке красовались две Maserati Quattroporte и ожидалось, что вот-вот к ним присоединится Maserati Сoupe. Пока суд да дело, подкатывающие на дорогих автомобилях потенциальные тест-драйверы не торопились общаться с «итальянками», разношерстная публика перед знакомством предпочитала подкрепиться в ресторане, где столики нужно было заказывать заранее...
...Спереди Quattroporte просто олимпийский чемпион — истинный спортсмен: огромный низкий воздухозаборник радиатора, хромированные бойницы для выхода горячего воздуха на крыльях. Сзади — представительское авто для состоятельных господ, если бы не четырехствольный «штурмовой миномет» глушителя. Чтобы спрогнозировать легкий шок от проникновения в салон, достаточно снаружи взяться за дверную ручку. Под пальцами оказываются две кнопки. Та, что крупнее, замыкает электрическую цепь актюатора замка, маленькая — выполняет более традиционную функцию, она в случае чего обесточит систему и откроет дверь механически. Пока не зажглись все приборы центральной панели, автор этих строк был спокоен, но когда с поворотом ключа это произошло, наступила паника. Изобилие переключателей и кнопок не обещало ничего хорошего. Не вызывали вопросов лишь фирменные овальные часы «Maserati». Хотя впоследствии выяснилось, что и они с претензией: стрелки устанавливаются не вручную, а в автоматическом режиме через медиа-систему...
...Остается удивляться, зачем 100-процентная драйверская Quattroporte оборудуется в задней части салона с расчетом на олигархов и нефтяных магнатов. Задние сиденья — само совершенство.
В подлокотнике между ними помимо кнопок климат-контроля спрятан оригинальный атрибут современного феодализма — кнопка управления передним пассажирским сиденьем. Так что хозяин, дабы расположиться вольготнее, сможет запросто задвинуть своего телохранителя к самому «бардачку». Чтобы освоить все «медиа-навороты» Quattroporte, понадобится тест-драйв длиною в несколько недель: непросто овладеть нюансами встроенной мобильной связи, многофункциональным дисплеем бортового компьютера (он же телевизор), тюнером и т.п. А связываться с GPS-навигатором, даже если у нас появится местная топография на электронных носителях, и вовсе не хочется...
...Итак, как вы уже поняли, за руль меня все же пустили. При этом к моим «правам» организаторы тест-драйва не проявили никакого интереса. Безрассудство, с которым сомнительному субъекту (а вдруг я психопат и алкоголик) доверили управление стопятидесятитысячным автомобилем, объяснилось довольно быстро. Вместе со мной в салон забрались сразу три человека в фирменных майках «Maserati». Чуть позже, оживляя 400-сильную «восьмерку», я обнаружил на привычном месте практически полное отсутствие предмета, сколько-нибудь похожего на традиционный рычаг управления коробкой передач. На его месте нелепо торчал тумблер смешных размеров. И тут три «бойца», севших вместе со мной в машину, оказались весьма полезны. Каждый из них по отдельности обладал сведениями, собрав которые воедино мне удалось-таки тронуться с места и весьма пафосно преодолеть несколько километров Ильинского шоссе...
...Но самое непростое место этой поистине могучей машины — электрогидравлическая трансмиссия, убранная конструкторами в одно целое с задним мостом. Она управляется в трех местах: кнопкой на центральной консоли (выбор ручного или автоматического режима), парой традиционных для Ferrari/Maserati подрулевых «лепестков» (ручное переключение передач и установка/снятие режима «parking» для автоматического режима), а также миниатюрным рычагом включения заднего хода. Трансмиссией необходимо овладевать вдумчиво, причем по времени ровно столько, сколько и осваивать электронную составляющую Quattroporte (от нуля до плюс бесконечности). При размеренной езде не вполне обычный «автомат» чересчур «задумчив» — при переключении передач заметно покачивает. Однако если давить на «гашетку» энергичнее, времени на переборку шестеренок этой трансмиссии требуется значительно меньше...
...Словом, разогнаться по узкой Ильинке до «сотни» за паспортные 5,2 секунды мне, конечно, не удалось, сплошные гаишники и попутки. Не довелось даже пощелкать «лепестками» ручного режима — не хватило места и времени. Но понять, почему на этом автомобиле остановил свой выбор премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, оказалось несложно. Все это — голос мотора (один из самых возбуждающих в мире), точность в поворотах, безоговорочное послушание при торможении и пр. — способно превратить даже самого завзятого автоскептика в зомби, способного убить любого, кто скажет, что Maserati — не само совершенство. Прокатись я на обещанной Ferrari, возможно, все сказанное и не имело бы смысла. Однако, вернувшись на стартовую площадку, садиться в не менее роскошное Maserati Coupe мне даже не хотелось. Это все равно что испортить послевкусие после выпитых трехсот граммов нежнейшего Courvoisier Extra каким-нибудь стаканом, пусть и самого выдержанного, виски — испытать наслаждение в этом случае не удастся ни от одного напитка...