Первым делом самолеты

С каждым годом Россия становится все более привлекательным рынком для мировых автопроизводителей. Компании-лидеры мирового автопрома из США, Германии, Японии и Южной Кореи уже давно обустроили свои офисы в Первопрестольной, а в последнее время проникнуть со своей продукцией на бескрайние российские просторы пытаются новички из прочих государств.

С каждым годом Россия становится все более привлекательным рынком для мировых автопроизводителей. Компании-лидеры мирового автопрома из США, Германии, Японии и Южной Кореи уже давно обустроили свои офисы в Первопрестольной, а в последнее время проникнуть со своей продукцией на бескрайние российские просторы пытаются новички из прочих государств.


За примерами далеко ходить не нужно. Уже более полугода суетятся китайцы, пытаясь доказать, что их огромные джипы и пикапы, мягко выражаясь, «массового» качества, но задешево для россиян предпочтительнее, нежели дорогие японские внедорожники. Иранский автогигант «Iran Khodro» торит себе дорогу на российский рынок уже два года. Два месяца назад в Москве открылось представительство компании, а их автомобили, по мнению многих специалистов, вполне конкурентоспособные и доступные по цене, в данный момент проходят российские испытания и сертификацию.

Между тем начать активное освоение российского рынка собирается еще один автопроизводитель. На этот раз из Малайзии. Как сообщают информационные агентства, «Proton» заявил о своих планах в следующем году начать экспорт автомобилей в Россию. В противовес китайцам «Proton» планирует начать экспансию с трех чисто городских моделей. Это хэтчбек гольф-класса Gen-2, среднеразмерный седан Waja D-класса и недавно дебютировавший городской хэтчбек Savvy.

Маловероятно, что наши покупатели примут новичков с распростертыми объятиями. В силу того что сегменты рынка, где собирается обосноваться «Proton», крепко оккупированы корейцами и японцами, отвоевать себе даже минимальную долю продаж будет очень непросто. Однако, по некоторым данным, малазийский проект вовсе не безнадежен, он может получить серьезную поддержку на государственном уровне (например, льготное таможенное налогообложение), поскольку Малайзия своими автомобилями по бартеру расплачивается за поставку 18 российских истребителей Су-30. Видимо, благодаря своему особому статусу «Proton» уже в следующем году планирует продать на российском рынке несколько тысяч своих авто. Кроме того, малазийцы не исключают возможности организации сборки автомобилей в России! О планах строительства российского завода в Малайзии говорили уже давно.


None