2601

Бесправные малютки

В России скоро появятся автомобили, для управления которыми не нужно водительское удостоверение
Как бы мы с вами ни стремились компенсировать покупкой больших и мощных машин собственное физическое несовершенство или, скажем, автомобильное либидо, неудовлетворенное еще с советских времен, дорога у жителей большого города одна. Рано или поздно нам придется отказаться от хамоватых «прожорливых» джипов размером с автобус и устрашающих немецких седанов, способных обогнать гоночный болид и брать за это с владельца до 40 литров топлива на 100 км.
Поделиться

Как бы мы с вами ни стремились компенсировать покупкой больших и мощных машин собственное физическое несовершенство или, скажем, автомобильное либидо, неудовлетворенное еще с советских времен, дорога у жителей большого города одна. Рано или поздно нам придется отказаться от хамоватых «прожорливых» джипов размером с автобус и устрашающих немецких седанов, способных обогнать гоночный болид и брать за это с владельца до 40 литров топлива на 100 км. Даже в меру аскетичные по размерам и аппетитам корейские и японские малолитражки скоро перестанут помещаться на столичных парковках. И тогда, чтобы не пасть жертвой людского трафика в подземке, нам придется пересаживаться на мопеды, а еще лучше — на закрытые мотоколяски, в просвещенной Европе нареченные корявым для русского уха словом «квадрициклы».


Приходится признать, что в мегаполисах человек за рулем вынужден двигаться со средней скоростью, не превышающей 40 км/ч, будь у его машины под капотом хоть «табун» из пятисот «жеребцов». А припарковаться, к примеру, в Москве нынче возможно лишь на трамвайных путях или в павильоне автобусной остановки. Именно по этим причинам в Европе получают все большее распространение сверхмалые экономичные двухместные машины класса L6, официально именуемые квадрициклами (quadricycle или Quad). Управлять таким авто значительно проще, чем машиной традиционных размеров и возможностей. Вес малютки составляет 350 кг, максимальная скорость — 45 км/ч, а двигатель имеет мощность 4 кВт, что соответствует примерно 5,5 л.с. и позволяет расходовать на «сотню» 3—3,5 литра топлива. Квадрициклы оснащаются двигателями Kubota (Япония) и Lombardini (Франция) Квадрицикл — городское транспортное средство, занимающее по своим характеристикам и стоимости промежуточное положение между тяжелым мотоциклом и автомобилем особо малого класса. В качестве несущей конструкции для них используется высокопрочный алюминиевый пространственный каркас. Панели кузова выполнены из пластика, подвески независимые, а привод исключительно передний. Современные квадрициклы оснащаются автоматической коробкой передач и системой АБС, а интерьеры таких авто не уступят по качеству отделки и комплектации своим полноразмерным «собратьям».

В данный момент научно-производственная ассоциация «Союз-НАМИ» занимается активной подготовкой начала продаж этих автомобилей в России. Несколько контрактов с французскими производителями уже подписано. Как ожидается, бумажные формальности будут улажены будущей осенью и машины поступят в продажу. Речь идет о моделях четырех фирм-производителей: «Aixam», «Microcar», «Ligier» и «Simpa-JDM». Нужно отметить, что хоть золотник и мал, но традиционно дорог. В Европе квадрициклы стоят порядка 10 500—11 500 евро. По предварительным прогнозам российского дистрибьютора, у нас они будут стоить примерно те же деньги. Скорее всего для продажи будет использоваться уже существующая дилерская сеть в крупных городах, и вполне возможно, что в обозримом будущем в Первопрестольной откроется даже представительство одной из четырех компаний.

По данным расположенной во Франции Европейской ассоциации производителей и импортеров квадрициклов AFQUAD, по Европе нынче колесят более 300 000 «малышей», а емкость рынка составляет порядка 30 000 штук в год.


AIXAM

Квадрициклы компании «Aixam» не по размеру стабильны на дороге. Конструкция разработана таким образом, чтобы максимально увеличить колесную базу и добавить устойчивости. Размеры квадрицикла: длина — 2900 мм, ширина — 1440 мм. Все части модели 500.4 легко и быстро меняются и стоят относительно недорого, что делает подержанный квадрицикл более долговечным.

У 500.4 большая откидная дверь багажника начинается прямо от пола машины, что позволяет водителю легко загружать внутрь тяжелые вещи. А положить сюда можно немало — объем багажника составляет 1100 литров. Модель оснащается четырехтактным дизелем Kubota Z402 мощностью 4 кВт при 3200 об/мин. Коробка передач — бесступенчатый вариатор. Топливный бак — 20 литров. Шины — Michelin 145/60R13.


LIGIER

Легкий квадрицикл Nova X-Size — новая модель «Automobiles Ligier». Его длина — 2695 мм, ширина — 1400 мм, высота — 1530 мм. Шасси на алюминиевой раме, кузов из поликарбоната, оборудовано ABS, стальное рулевое колесо. Салон обшит велюром, а на центральной панели красуется накладка под ореховое дерево. Из базовых опций здесь стоит отметить отличную звукоизоляцию, VDO аудиосистему, центральный замок с дистанционным управлением.

В снаряженном состоянии Nova весит 349 кг, а ее полная масса — 650 кг. Укомплектована бензиновым 2-цилиндровым двигателем Lombardini LDWSO&MS объемом 505 см3 с номинальной мощностью 4 кВт при 3000 об/мин. Коробка передач представляет из себя автоматический бесступенчатый вариатор. Подвеска (передняя и задняя) — независимая пружинная на продольных рычагах с телескопическими амортизаторами.


MICROCAR

Модель МС1 от «Microcar» может похвастать несколько более выдающимися размерами, комфортом и удачной эргономикой. В остальном же эта машинка очень похожа на предыдущие модели. Здесь, пожалуй, стоит отметить цифровой спидометр, вдобавок показывающий время, уровень топлива и температуру за бортом. Что представляет из себя такая опция, как туманоуловитель на боковых стеклах, нам осталось неведомо, но, судя по названию, вещь безусловно полезная, как, впрочем, и размораживающееся заднее стекло, и передние фары с двойной оптикой (очевидно, немыслимая роскошь для квадрициклов). На МС1 установлен 4-киловаттный дизелек от «Lombardini» и все тот же автоматический вариатор, а размер лобового стекла — 2,5 м2 — позволяет водителю буквально отдыхать за рулем.


SIMPA-JDM

JDM «Albiza». Выпуск этой модели стал событием в мире квадрициклов, утверждает рекламный буклет. Оставив эту PR-патетику на совести производителей, можно сказать, что модель готова удивить своей прочностью, маневренностью и низким шумом. Другое дело — удивимся ли мы, когда сможем подержать уже «живую» малютку в руках. Ее кузов, комбинированный с полунавесным шасси, сделан из прессованного полиэстра. В целом JDM «Albiza» по своим техническим характеристикам практически не отличается от конкурентов: те же японские и французские движки, тот же вариатор, подвеска и сходные размеры.