Две «сплошные» не пересекает, под «кирпичи» не проезжает. Слабость на дороге имеет только одну — любит погонять. Хотя «полет» со скоростью за 220 км/ч (куда смотрит ГАИ? — Ред.) ее и притягивает, и пугает одновременно.
— Марина, помните ли вы момент, когда впервые сели за руль?
— Конечно. Уже лет в шестнадцать я делала первые робкие попытки освоить водительское мастерство на отечественных машинах друзей, опрометчиво доверявших мне авто, — видимо, еще и потому, что машины принадлежали их родителям. Но, надо признать, я ни одну не разбила. Сидеть в кресле водителя нравилось, но не так чтобы уж очень. А когда мне исполнилось 19 лет, муж настоял, чтобы я, позанимавшись с инструктором, получила «права». Тренировалась я на 99-й модели, и самое, помню, страшное для меня был заезд задним ходом в гараж. Остальное получалось значительно лучше.
— Ваш первый автомобиль?
— Муж сразу купил мне гранатовую вазовскую «восьмерку», на которой я ездила, наверное, года два. Один раз даже в небольшую историю попала на ней. Стояла на светофоре рядом с громадным джипом, полностью закрывавшим мне обзор с его стороны, и, как только зажегся «зеленый», рванула с места, не заметив, опять-таки из-за джипа, что «Жигули» пролетали перекресток уже на «красный». И я ударила нарушителя в заднее крыло. Из автомобиля выскочили мужчины кавказской наружности, стали на меня кричать… Я позвонила мужу и говорю: «Влетела в «семерку». Сначала он подумал, что в BMW, но когда узнал, что машина отечественная, сказал, что ничего страшного.
Я сообщила этим джигитам, что буду ждать приезда мужа и ГАИ, тогда один из них взял отвертку, прикрутил мой слетевший номер, и они уехали. Вот такие я проходила университеты на дороге. На самом деле настоящее удовольствие от езды стала получать, только пересев на иномарку. Второй моей машиной был новый зеленый Hyundai Elantra, в котором я наконец почувствовала себя немного защищенной, потому как до этого чувствовала себя как в консервной банке. Следующим моим авто стала подержанная, доставшаяся от мужа, черная OpeI Vectra, которой я тоже осталась вполне довольна.
— Как часто вы нуждаетесь в обновлении автотранспорта?
— В отношении машин я привязчивая, это же не одежда, которую хочется постоянно менять. Автомобиль я, как и многие, одушевляю, отношусь к нему как к живому существу, а не куску металла. При этом я не капризна: необязательно, чтобы машина была свежей, вполне могу обойтись и подержанным вариантом, но, естественно, в достойном, строгом состоянии. Так, я терпеть не могу блестящий, «навороченный» тюнинг. В машине, на мой взгляд, не должно быть ничего лишнего — ни снаружи, ни внутри.
— И на чем ездите сейчас?
— Два года назад муж подарил Mercedes 320-й 1998 года выпуска. Его пригнали нам из Германии. Не скрою, я просила у супруга агрессивную, мощную «трешку» BMW и, между прочим, до сих пор о ней мечтаю, но он, являясь поклонником Mercedes, сказал, что эта марка лучше. Сейчас я уже свою «Машу» полюбила, она у меня надежная, послушная… Я за ней ухаживаю, частенько вожу на мойку, вовремя прохожу ТО.
— Имеет ли для вас значение дизайн автомобиля?
— Первостепенное. Люблю плавные, обтекаемые формы.