Презерватив осторожно достали из упаковки, расправили его почти по инструкции и... принялись засыпать в «резинку» белый порошок. В надземном переходе, где расфасовывали наркотики корреспонденты «МКмобиля», было немноголюдно, а случайные прохожие, что оказались рядом, жутко пугались подозрительных типчиков и старались миновать их быстрыми перебежками. Но попадались и более трусливые экземпляры: молоденькая девушка, вошедшая в переход, при виде под завязку заполненного чем-то белым резинового контрацептива резко остановилась, с лица моментально улетучился морозный румянец, в беспамятстве барышня ломанулась назад к выходу.
— Надо валить, пока нас здесь «не приняли», — засуетился Кузя и надвинул потуже на глаза черную кепку.
— Не суетись, — хладнокровно отрезал Давидыч, вдумчиво продолжая «заряжать» мобильный телефон порошком.
Задача, которую перед собой поставили, на первый взгляд абсурдна: накануне нашей операции мы анонимно позвонили в милицию и сообщили, что со дня на день ожидается перевозка крупной партии кокаина.
Рассказали возможные маршруты передвижения наркокурьеров, а также их особые приметы. Итак, в оговоренный день и час в надземном переходе мы начали наш спектакль с контрацептивом. В течение часа наши корреспонденты изображали из себя отпетых наркоперевозчиков, но публика должным образом не отреагировала. Наряд милиции, который мы ожидали увидеть, увы, так никто и не вызвал. Тогда мы приступили ко второй фазе нашей безбашенной операции.
Вывозить товар решили не личным транспортом, а на попутке — так, говорят, надежнее, поскольку при контакте с милицией сторонний водитель ведет себя более естественно. Стоять с протянутой рукой долго не пришлось — довольно быстро тормознула «десятка», водитель которой согласился взять на борт двух пассажиров. Автомобиль с редакционным фотографом все это время держался неподалеку.
В машине старались вести себя тихо, не давая шоферу повода для всяких «что делали в наших краях», но водила оказался калачом тертым и быстренько смекнул что к чему:
— Первый раз «дурь» везете?
— Что везем? — «включил дурачка» Давидыч. — Мы просто в Москву едем.
На этой реплике разговор прервался: словно чертик из табакерки, внезапно на нашем пути «нарисовался» гаишник в ядовито-салатовой куртке и жезлом поманил к обочине. По телу пробежал легкий холодок, а сердце начало отчетливо стучать в висках. Неужели наша отвязная поездка закончится, едва успев начаться? А ведь в наши планы входило написать заметку о том, как легко можно перевезти наркотики под носом у милиции.
— Давай сделаем вид, что спим, — прошептал Кузя Давидычу. — В фильмах обычно так делают, и всегда проканывает.
— А кто у вас там на заднем сиденье делает вид, что спит? — сурово поинтересовался инспектор у нашего водителя.
— Пассажиры. До Москвы попросили подвезти.
Гаишник жестом что-то показал своему напарнику, сидящему в патрульном авто, и уже в следующее мгновение возле нас стоял второй гаишник, причем с собакой. Откуда ни возьмись возникли понятые, готовые неусыпно следить за процессом досмотра.
— Салон в целом чист, — резюмировал инспектор, — но собака унюхала «дурь» на заднем сиденье. Запах скорее всего от пассажиров.
Милиционер в мгновение ока поставил наших наркокурьеров в позу «руки на капот, ноги на ширине плеч», засучил повыше рукава своей куртки, чтобы исключить обвинения в подбросе наркоты, и принялся шмонать карманы. Свертки с белым порошком, коробочка с непонятными таблетками, мобильный телефон, у которого в отсек для батарейки был плотно утрамбован пакетик с «дурью», — весь заготовленный нами арсенал оказался изъятым.
Но самое страшное, как оказалось, было впереди: псину запустили в багажник остановленной «десятки», где она учуяла еще что-то. В спортивной сумке нашего водилы обнаружили... 20 граммов настоящего героина! Честно говоря, нам стало не по себе, ведь при таких раскладах этот сверток легко могли повесить на редакционных «наркокурьеров», которые, к слову сказать, перевозили муляж наркотика. К счастью, инспектора быстро смекнули где чье и тут же скрутили водителя.
— Слышь, Давидыч, — едва слышно процедил сквозь зубы Кузя, — а давай смеха ради драку затеем и попробуем деру дать?!
— Спятил, что ль, — попытался возразить более осторожный по жизни Давидыч, но уже в следующую секунду подстрекатель с силой отпихнул инспектора ДПС и по глубокому снегу побежал в сторону леса.
Далеко удрать подельникам не удалось. Отчетливо прозвучала команда «Фас!», и здоровенная мохнатая овчарка бросилась в погоню. Псина сбила с ног одного из беглецов и мертвой хваткой вцепилась в дубленку.
Дальше стандартные процедуры: один милиционер оттащил собаку, другой заковал наших проказников в наручники, усадил в патрульный автомобиль и доставил в районный околоток.
За нашими проделками все это время из машины прикрытия наблюдали милиционеры вместе с фотографом. Поэтому сидеть в клетке редакционным «наркокурьерам» долго не пришлось. А вот что касается дальнейшей судьбы водителя, который по странному стечению обстоятельств оказался всамделишным перевозчиком смертельной отравы, то его взяли под стражу и раскручивают, как говорится, по полной программе. Но это уже совсем другая история. Вопреки нашей предубежденности милиция все же ведет борьбу с нелегальным оборотом наркотиков, не последнюю роль в их труде играют служебно-розыскные собаки.
НАША СПРАВКА
7 октября 2005 года на посту ДПС в Свердловской области был остановлен рейсовый автобус, следовавший по маршруту Екатеринбург — Пермь. В салон автобуса запустили собаку, унюхавшую наркотик. При досмотре личных вещей гражданки Григорьевой было обнаружено шесть килограммов героина.
В Ставропольском крае 26 ноября прошлого года пес по кличке Лорд учуял в дамской сумочке пассажирки «Волги» запах «дури». В итоге обнаружен одноразовый шприц, наполненный раствором опия-сырца.
Послужной список «нюхачей» можно продолжать бесконечно, и их вклад в борьбу с незаконным оборотом наркотиков поистине неоценим: только в 2005 году собаки унюхали более тонны наркотиков. А также раскрыли 77 тысяч преступлений, обнаружили 453 кило взрывчатки, 388 бомб, 53 единицы оружия и боеприпасов к нему.