1175

В яму его! Долговую

Кособокий, до сих пор сырой закон об ОСАГО не оставляет десяткам тысяч автовладельцев ни малейшего шанса на компенсацию полученного в ДТП вреда
На днях в новенький (только из салона) Mitsubishi Outlander моего приятеля вамбарился восемнадцатилетний шумахер на видавшей виды «пятерке». Компенсация, полученная по ОСАГО, не покрыла и трети потраченных на ремонт средств. А с молодого отморозка взять оказалось нечего — не работает, собственности не нажил.
Поделиться

На днях в новенький (только из салона) Mitsubishi Outlander моего приятеля вамбарился восемнадцатилетний шумахер на видавшей виды «пятерке». Компенсация, полученная по ОСАГО, не покрыла и трети потраченных на ремонт средств. А с молодого отморозка взять оказалось нечего — не работает, собственности не нажил.

Сколько подобных происшествий случается на наших дорогах — неизвестно, но судя по редакционной почте, не счесть. Причем от ответственности легко уходят и состоятельные граждане, немедленно после ДТП переписывающие все имущество на тещу-брата-свата. И закон тут бессилен: для таких вот неплательщиков не предусмотрено абсолютно никакого наказания! А если учесть, что подавляющее число автомобилей покупается россиянами хотя и не на последние, но, можно сказать, на предпоследние средства (а все чаще и чаще — в кредит), то для многих потеря при описанных выше обстоятельствах «ласточки» — настоящая трагедия. Без преувеличения.

А что же субъекты права, имеющие законодательную инициативу и в последнее время так ратующие за снижение аварийности, повышение ответственности водителя? Увы, но их «дальновидности» хватает только на повышение штрафов.

Хотя выход из, на первый взгляд, патовой ситуации есть, и не один. Самое простое — внести в закон об ОСАГО поправки, обязывающие страховые компании полностью, подчеркиваю, полностью возмещать ущерб пострадавшему в рамках полиса ОСАГО. Но тут «бедные» страховщики приложат все усилия (не считаясь ни с какими расходами), чтобы не допустить столь печального для них развития событий. И главным их козырем станет тезис о неминуемом и многократном увеличении тарифов. Может быть, хотя тут надо все тщательно и честно просчитать. Но есть и менее затратный способ заставить платить виновника аварии — ввести существовавший еще в царской России институт долговой тюрьмы. Причем предусмотреть весьма серьезные сроки заключения в ней. И проблема «аварийных неплатежей» исчезнет невероятно быстро.

...А юного гонщика мой приятель, забирая внедорожник из сервиса, снова встретил на дороге. Тот искал очередную жертву на совершенно непотребного вида «копейке».