Самые жаркие этапы «Формулы-1» накалили ситуацию в чемпионате мира до предела. И это только начало…
Дай бог, горячие «гранпришные» денечки продлятся до конца сезона!
Именно об этом каждый сезон мечтают поклонники автоспорта всего мира, но год на год не приходится… Гораздо чаще мы наблюдаем доминирование одной машины и одного пилота. Однако этот сезон может стать счастливым исключением. Гонки Гран-при неожиданно задышали новой жизнью. И, осмелимся предположить, не только благодаря уходу Михаэля Шумахера, но и великолепной плеяде гонщиков, собравшихся в пелетоне современной «Формулы-1»: и очень молодых, и не слишком юных.
Три Гран-при сезона-2007 уже подарили трех разных победителей гонок — Кими Райкконена, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Три Гран-при сезона показали, что как минимум две команды — «Ferrari» и «McLaren» — могут бороться на равных, причем не двумя первыми «номерами», а всеми четырьмя машинами — пусть и не за победу в чемпионате, но за места на подиуме в каждой конкретной гонке. Три Гран-при сезона подчеркнули, что провозглашенная после ухода Красного Барона «эра Алонсо — Райкконена» может оказаться не то чтобы непродолжительной, а слишком обобщающей для описания нынешней расстановки сил. Да, если руководствоваться зарплатами пилотов, то именно эта пара является главной в современном пелетоне. Но если посмотреть на ход первых гонок, вокруг этой дуэли много «факторов», слишком существенных, чтобы считать их второстепенными. Как минимум самые честолюбивые замыслы демонстрирует Фелипе Масса. Да и дебютант, второй номер «McLaren» Льюис Хэмилтон, уже успел заявить о себе как о полноценном топ-пилоте. На протяжении месяца со старта сезона-2007 до перерыва перед европейской серией гонок о нем говорят чуть ли не больше, чем о победителях первых трех гонок, вместе взятых. Дебютант преподнес сюрприз в виде яркого выступления в Мельбурне, в Малайзии он защищался как тигр, в Бахрейне стер в порошок Райкконена, превзошел своего титулованного партнера Алонсо, да и Массе успел основательно попортить нервишки…
Кстати, именно Хэмилтон вместе с Алонсо и Райкконеном вошел в тройку лидеров чемпионата, имеющих равное количество очков — по 22. Масса отстает — у него пока 17. Но это не показатель его реального потенциала, а скорее неудачное стечение технических обстоятельств и собственные ошибки на первых двух Гран-при сезона. А тот же Льюис, в отличие от Фелипе и своих сотоварищей по верхушке личного зачета, пока гонок не выигрывал (все-таки для новичка это было бы слишком круто). Правда, если дело так пойдет и дальше, вряд ли ему придется ждать своей первой победы слишком долго, как Баттону, например.
Однако для действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо Хэмилтон — все-таки отложенная по времени угроза, а сейчас скорее даже дополнительный стимул не сбавлять оборотов. Иная ситуация в «Ferrari». Если руководство команды не расставит жесткие приоритеты, то Масса для Райкконена — самая что ни на есть прямая и нескрытая угроза. Как минимум потому, что бразилец, в отличие от Льюиса, не новичок в гонках и, в отличие от Райкконена, не дебютант в «Ferrari». В пользу Фелипе говорит и тот факт, что пока, похоже, первый пилот, который, поездив вторым номером за Шумахером, не сломался психологически...
Вспомним, что Кими Райкконен, выиграв с ощутимым преимуществом первый Гран-при, создал иллюзию полного преимущества конюшни из Маранелло и собственного. Что подкрепилось небрежной репликой после финиша: мол, мы не показали свою мощь на все сто процентов. Тем не менее уже в Малайзии выяснилось, что словами даром не бросаются скорее соперники из «McLaren». Подопечные Рона Денниса обещали основательно подтянуться к переезду «Формулы-1» в Европу. Однако сделали это намного раньше. Гонка в Малайзии проходила уже под диктовку «McLaren», более того, команде удался победный дубль. Фернандо Алонсо одержал свою первую победу за новую команду, а Льюис Хэмилтон впервые в карьере завоевал второе место. Кими Ракконен сумел приехать только третьим. А Масса и вовсе «накосячил», пытаясь обогнать Хэмилтона, и вылетел в гравий, вернувшись на трассу только на пятом месте.
Но особенно Кими Райкконена и его команду должен насторожить тот факт, что в Бахрейне финн начисто провалил очную борьбу с Фернандо Алонсо, уступив третье место в первых же поворотах гонки.
И хотя потом, во время первой серии дозаправок, ему удалось за счет «затянутой» остановки вернуть упущенное третье место, все же это скорее заслуга команды и бригады механиков. А автогонки по своей философии — это все-таки прежде всего борьба пилотов на трассе, а не механиков в боксах. Однако и Алонсо по приезде из жаркого Сахира похвастаться особо нечем: он не только пропустил Кими вперед, но и профукал четвертое место пилоту «второго класса». А именно — еще одному возмутителю спокойствия в застоявшейся было формулической водичке Нику Хайдфельду. Пилот BMW в трех гонках финишировал четвертым и сейчас всего на два очка отстает от Массы. Он претендует на то, чтобы быть первым среди середнячков на фоне удручающих результатов «Renault» и «Honda». Что касается Алонсо, то после гонки Рон Деннис посетовал, что команде так и не удалось достичь нужного баланса автомобиля...
А вот Фелипе Масса в Бахрейне получил свою порцию слонов и пряников после неприятностей в Мельбурне и ошибок в Малайзии. Бразилец, вновь стартовавший с поула, уверенно сохранил свое лидерство до финиша, контролируя преследовавшего его Хэмилтона и уступая первое место разве что заезжая на запланированные пит-стопы…
Картина гордо распластавшегося над подиумом поверх прочих бразильского флага возродила затихшие было разговоры о «наследнике Сенны». Таковым в свое время так и не стал Рубенс Баррикелло, погрязший в роли «чистильщика шумахеровых конюшен». Чисто номинально Масса повторяет его путь — второй номер за Шумахером, а теперь напарник «преемника» Шумахера. И будет очень обидно, если «Ferrari» снова решит сложить все яйца в одну — на сей раз финскую — корзину, обделив своим вниманием этого замечательного парнишку и талантливого пилота. Хотя бразильцы — ушлые ребята, а Масса — любимец самого господина Экклстоуна. О чем Берни не устает заявлять снова и снова, радостно потирая руки, грея их на возрожденном «костре» «Формулы-1».
ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ МЫСЛИ
Фелипе МАССА:— Думаю, никаких решений по поводу «приоритетов» не будет принято, пока судьба чемпионата не будет более-менее решена. И самый лучший вариант, если его разыграем мы с Кими…
«МКмобиль»: Ну, может, конечно, руководство «Ferrari» и поинтересуется мнением пилотов, решая, кому отдать приоритет. А вот насчет «розыгрыша» чемпионата среди пилотов «Скудерии» Фернандо Алонсо еще, судя по всему, не раз возразит.
Кими РАЙККОНЕН:
— Скоро мы получим новые узлы; уверен, это поможет улучшить ситуацию. Думаю, у нас есть небольшое преимущество перед ними, нам нужно просто не сидеть сложа руки, а продолжать стараться.
«МКмобиль»: Что ж, Кими не отступает от своих слов, но теперь смотрит на ситуацию более реалистично.
Льюис ХЭМИЛТОН:
— У меня такая же машина, как и у Алонсо; похоже, я не менее конкурентоспособен, чем он, чувствую себя вполне комфортно, и если буду продолжать в том же духе, то первая победа не заставит себя ждать.
«МКмобиль»: Аппетит, как известно, приходит во время еды: после первых зачетных очков и мест на подиуме 22-летний дебютант точит зубки на победу, а там и до чемпионских амбиций рукой подать.