Велосипедистам Краснодарского края, возможно, придется обзавестись «правами».
Россия испытывает настоящий велосипедный бум — приверженцы спортивного образа жизни сметают с прилавков буквально все: и детские «Дружки», и суперсовременные двухколесные «летательные аппараты». Однако представители Госавтоинспекции недовольны столь активной велосипедизацией страны, поскольку ежегодно в ДТП погибают несколько сотен спортсменов. В одном только Краснодарском крае в прошлом году произошло более 400 аварий с участием «педальных коней», в которых лишились жизни 60 человек.
Причем, по данным ГИБДД Краснодарского края, почти во всех случаях «провокаторами» несчастья становились именно велосипедисты. Они частенько ездят пьяненькими, не держатся обеими руками за руль, не используют шлемы, а как привлечь их к ответу — совершенно непонятно... Чтобы предотвратить новые проблемы, кубанские гаишники предложили местному парламенту принять закон, обязывающий велосипедистов прослушать лекции по Правилам, а затем сдать экзамены в ГИБДД и получить велосипедные водительские «права».
Идею многие назвали бредовой. Ну в самом деле, трудно представить, чтобы пенсионер, пользующийся «двухколесным другом» для поездок на рыбалку, или первоклассник, которому неведомо даже само понятие «экзамен в ГИБДД», будут сдавать на «права».
Правозащитники, услышав об инициативе краснодарских гаишников, схватились за животы, дескать, нигде в мире велосипедных «прав» не существует, а в отдельно взятом российском регионе — на тебе. Неровен час, водительскими удостоверениями вынудят обзавестись и владельцев роликовых коньков, и инвалидов-колясочников. Глядишь, так скоро и пешеходов обяжут сдавать экзамены в ГАИ, ведь они куда чаще попадают под колеса автомобилей, нежели велосипедисты.
Впрочем, это все лирика. Если краснодарские гаишники и впрямь хотят снизить аварийность с участием «педального» транспорта, то им не надо изобретать велосипед. В ныне действующем КоАП РФ давным-давно имеется статья, карающая «рулевых» великов за нарушение ПДД, и с этой статьей осталось только научиться работать.
В частности, пункт 2 статьи 12.29 КоАП за нарушение Правил любителем «крутить педали» предусматривает штраф в размере
1 МРОТ, то бишь 100 рублей. А если «педалист» нарушит ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то ему придется расстаться с тремя сотнями «деревянных».
НАША СПРАВКА
В ПДД имеется целый раздел, регламентирующий поведение велосипедистов на магистралях. В частности, пункт 24.1 ПДД гласит, что управлять велосипедом на дорогах общего пользования разрешается лишь по достижении 14 лет. Также водителям данного средства передвижения запрещается передвигаться по автомагистралям (пункт Правил 16.1), ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями...