Новый Mercedes-Benz C-класса пользуется огромным спросом во всем мире. Что ж, автомобиль у немцев получился действительно удачный. Но и предшественник слыл неплохим. С-класс в кузове W203 стал одним из самых популярных «мерсов» на вторичном рынке.
Конечно, можно говорить, что людям нравится внешний вид «цешки», ее спортивный стиль и тому подобное. Но пользовался бы этот автомобиль такой же любовью у покупателей подержанных машин, будь у него вместо трехлучевой звезды на капоте шильдик «Hyundai», «Suzuki» или, скажем, «Fiat»? Вряд ли. Поэтому следует признать: покупая C-класс в кузове W203, автолюбитель приобретает в первую очередь имидж и статус. И еще надежность, скажут многие. Но вот с этим механики могут поспорить. Увы, но надежность «мерсов», сделанных в начале XXI века, уже не та, что в 60—80-х годах.
На машинах первых годов выпуска краска кузова оказалась не самой лучшей — со временем она теряла свой блеск и даже кое-где откалывалась. Железу это никак не вредило, однако глаз не радовало. Поэтому в 2004 году «Mercedes-Benz» изменил технологию покраски машин, и проблем с лакокрасочным покрытием больше не возникало.
Главная проблема С-класса в кузове W203 — электрика. «Глюки» могут появиться где угодно. Например, иногда перестают работать фирменные ключи зажигания, которые не имеют привычного «жала». Проблема может быть как в самом ключе, что еще не так страшно ($200), так и в электронном блоке, считывающем данные и управляющем зажиганием. В последнем случае нужно готовить уже почти $900. Кстати, если ключ начал плохо работать или вы его просто потеряли, заказывайте скорее новый, ведь его будут делать порядка полутора месяцев! Другим слабым местом С-класса W203 считаются блоки обработки электронных сигналов и распределения энергии SAM (в С-классе использована мультиплексная проводка). Чаще проблемы доставляет SAM, расположенный в багажнике ($450). По словам мастеров, иногда SAM-блоки могут «умереть» от простого отключения аккумулятора.
Под капот С-класса W203 ставили очень много силовых агрегатов, в которых легко запутаться. Начнем с бензиновых 4-цилиндровых, имевших первое время объем 2,0 л. Автомобиль в версии С180 обладал 129 л.с., модификация С200 оснащалась уже мотором с компрессором (163 л.с.). Но в мае 2002 года «Mercedes-Benz» начал ставить на С-класс другой 4-цилиндровый движок объемом 1,8 л, оборудованный компрессором во всех случаях. Поэтому под капотом С180 стало прятаться уже 143 «лошади», а вот мощность С200 осталось такой же (163 л.с.). Еще можно встретить С200 CGI с двигателем объемом 1,8 л с непосредственным впрыском топлива и компрессором (170 л.с.). Ну а начиная с 2004 года появилась версия С230K с компрессорным мотором объемом те же 1,8 л, но мощностью 192 л.с.
Далее идут автомобили с V6. Это C240 (2,6 л, 170 л.с.), С320 (3,2 л, 218 л.с.) и С32 AMG. Последняя оснащалась 3,2-литровым мотором с компрессором мощностью 354 л.с.
В 2005 году на модернизированные машины стали ставить новые 6-цилиндровые движки. Так появились С230 (2,5 л, 204 л.с.), С280 (3,0 л, 231 л.с.) и С350 (3,5 л, 272 л.с.). Что касается С32 AMG, то его еще в 2004 году заменили на С55 AMG — этот «монстр» имел V8 объемом 5,5 л (367 л.с.).
Ну а что же дизели? Здесь тоже не все так просто. С200 CDI имеет 2,1-литровый мотор. Первое время он выдавал 116 л.с. (а есть еще и 102-сильные варианты). С 2003 года его мощность повысилась до 122 л.с. Затем идет С220 CDI (2,1 л, 143 л.с., а с 2004 года — 150 л.с.). На следующей ступеньке стоит C270 CDI (2,6 л, 170 л.с.). Есть и более мощные дизельные версии. Например, С30 CDI AMG, которые появились в начале 2003 года (3,0 л, 231 л.с.) и C320 CDI (3,0 л, 224 л.с.).
Какой из этих двигателей лучше? Здесь надо сразу сказать, что плохих движков под капот С-класса не ставили. Несмотря на критику, периодически раздающуюся по поводу надежности последних моделей «Mercedes-Benz», с силовыми агрегатами у немцев проблем не существовало. Но наверное, лучше всего покупать машины, под капотом которых больше 150 л.с., так как слабые движки не слишком подходят для столь престижного автомобиля, как Mercedes-Benz.
На нашем вторичном рынке больше всего «цешек» с бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, ведь они получаются существенно дешевле машин с V6. 1,8- и 2-литровые движки зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Принято считать, что их слабое место — компрессор. Но механики уверяют, что поломки компрессоров происходят редко, и обычно это случается при значительном пробеге. Новый компрессор в таких случаях почти никогда не покупают, да к тому же и стоит он безумно дорого. Чаще элемент ищут на «разборках» или пытаются отремонтировать нагнетатель компрессора (именно он и ломается). Чтобы компрессор служил как можно дольше, необходимо почаще менять воздушный фильтр (особенно это актуально при езде по российским пыльным дорогам) и не забывать про масло.
Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Не сказать, что цепь вечная, но 200 000 км она выдерживает, хотя иногда на 4-цилиндровых агрегатах механизм изнашивается чуть раньше. Замена цепи ГРМ стоит около $350—400 вместе с запчастями. При покупке автомобиля попросите мастера посмотреть на блок дроссельной заслонки. Его надо вообще-то периодически чистить, но не все владельцы это делают. В результате к 150 000 км блок может прийти в негодность, а новый стоит, между прочим, почти $1000. Что касается электронных датчиков, то они довольно надежные, хотя вот датчик массового расхода воздуха периодически ломается. В России иногда он не выдерживает и 80 000 км, а новый продают за $600. Но покупателя Mercedes-Benz не должны пугать такие суммы. Если они ему не нравятся, стоит поискать себе более дешевую модель, ведь эксплуатация современных «мерсов» — удовольствие недешевое. Например, элементарная процедура замены свечей зажигания, которую приходится проводить чуть ли не на каждом ТО, обойдется владельцу автомобиля с 6-цилиндровым мотором более чем в $200 (свечи надо брать только оригинальные платиновые). А стоит сэкономить и поездить какое-то время с «мертвыми» свечками, как может испортиться катализатор или лямбда-зонд.
Главная опасность, подстерегающая моторы V6, — обрыв шкива коленчатого вала. Это приводит к «смерти» двигателя, поэтому на каждом ТО проверяйте состояние демпфера коленчатого вала, который иногда просто расслаивается. Замена стоит около $150 с работой, поэтому экономить на этой детали глупо.
Большая часть последних Mercedes-Benz имеют автоматическую коробку передач. И хотя на С-класс ставились довольно надежные коробки, с ними могут возникать проблемы. Представители «Mercedes-Benz» уверяют, что масло в АКП залито на весь срок службы автомобиля, но многие российские мастера настаивают на замене смазки каждые 60 000—100 000 км. Причем процедура эта весьма трудоемкая и недешевая. Самая распространенная проблема «автоматов» — течь масла через электрический разъем. Если масла уходит чуть-чуть, на это можно не обращать внимания, однако если течь серьезная, лучше сделать ремонт. 6-ступенчатая «механика» оказалась надежней «автомата», а замена сцепления потребуется где-то на 150 000—180 000 км. Операция эта, прямо скажем, дорогая: при использовании оригинальных деталей она обойдется в $1000.
На рынке можно найти не только заднеприводные С-классы, но и полноприводные машины, которые обозначались как 4Matic. Однако такие автомобили обычно имеют мощные моторы, в результате чего их стоимость оказывается очень приличной. Да к тому же и собрано С-классов 4Matic совсем немного (полноприводных Е-классов заметно больше).
Передняя подвеска Mercedes-Benz C-класса в кузове W203 представляет собой до боли знакомый McPherson. Несмотря на имидж «Mercedes-Benz» как производителя супернадежных автомобилей, ходовая С-класса на наших дорогах частенько требует ремонта. Так, каждые год-два или через 20 000—40 000 км пробега под замену идут сайлент-блоки нижних рычагов ($150 с работой). Ненамного дольше служат стойки стабилизатора. Но все же наибольшие вложения в ходовую нужно делать примерно на 100 000 км пробега. Тогда обычно приходится покупать новые продольные и поперечные рычаги, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, тормозные диски. Да плюс к этому добавляется задняя многорычажная подвеска, где к 100 000 км могут «умереть» амортизаторы, рычаги, те же тормозные диски. Если перебирать ходовую целиком, общий счет составит примерно $2000, но в основном детали ломаются постепенно. Поэтому эту сумму владелец выкладывает частями на протяжении 1—2 лет. Мастера советуют не тянуть с заменой изношенных элементов: подвеска С-класса, как и большинства современных машин, отличается тем, что один изношенный элемент мгновенно тянет за собой все остальные.
При осмотре автомобиля с большим пробегом особое внимание уделите рулевой рейке (при создании С-класса инженеры «Mercedes-Benz» решили отказаться от червячного механизма). Ведь если рейка дала течь, то отремонтировать ее скорее всего не удастся. Новая же стоит очень дорого. Кроме того, могут подкачать уплотнители рулевой рейки, которые сначала элементарно подтекают, а затем их прорывает и вся жидкость гидроусилителя просто-напросто выливается.
ЭКСКУРС
В 1983 году «Mercedes-Benz» начал производство автомобиля под индексом 190 с заводским обозначением кузова W201. Этот автомобиль стал первой в истории компании компактной моделью, пользующейся огромной популярностью во всем мире. Машину любили не только за ее неплохой комфорт, но и за высочайшую надежность. Под капот 190-го ставили моторы мощностью от 72 л.с. до 235 л.с.
Производство Mercedes-Benz 190 прекратилось в 1993 году (в 1988 году модель подверглась небольшому рестайлингу). На смену ему пришел новый автомобиль с заводским индексом кузова W202. Именно эту машину и стали называть С-классом. Первое время С-класс W202 делали только в кузове седан. Универсал показали в 1995 году, а производство его начали лишь в 1996 году. Самый скромный C-класс оснащался мотором мощностью 75 л.с. (модель С200 Diesel), ну а на вершине гаммы стоял C43 AMG, который появился в конце 1997 года. Последний имел под капотом двигатель V8, выдававший уже 306 л.с.
В 1995 и 1997 годах Mercedes-Benz C-класса W202 подвергался небольшой модернизации. Ну а в 2000 году был представлен новый автомобиль в кузове W203. Он стал крупнее предшественника по всем параметрам. В 2001 году показали универсал, а в 2002 году на некоторые автомобили стали ставить полноприводную трансмиссию. В 2004 году машину модернизировали. В том же году появилась версия С55 AMG с мотором V8 объемом 5,4 л (367 л.с.).
Ну а в начале 2007 года «Mercedes-Benz» представил новое поколение С-класса в кузове W204. На данный момент «цешка» оснащается двигателями мощностью от 136 л.с. до 272 л.с., однако в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте немецкая компания покажет «заряженную» версию С-класса. Автомобиль будет называться C63 AMG. Под его капотом стоит 8-цилиндровый двигатель объемом аж 6,2 л, который выдает 450 л.с., а крутящий момент составляет 600 Нм. Причем 500 Нм окажутся доступными в диапазоне от 2000 до 6250 об/мин. По словам представителей «Mercedes-Benz», самый быстрый С-класс сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, а его максимальная скорость по традиции немецких автопроизводителей будет ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.
Mercedes-Benz C-класса в кузове W203, к сожалению, не демонстрирует чудеса надежности, хотя, конечно, никто не говорит о том, что он сыплется на ходу. Главные проблемы «цешки» данного поколения связаны с электроникой и подвеской. Поэтому, покупая такой автомобиль с большим пробегом, нужно знать, что он может потребовать весьма приличных финансовых вложений. Но с другой стороны, обладание автомобилем с трехлучевой звездой на капоте подразумевает наличие средств у хозяина и всегда стоило дорого. Ведь Mercedes-Benz — это прежде всего престиж.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Продолжая традицию С-класса, «Mer- cedes-Benz» выпустил новый W203 в гораздо более современном и комфортном исполнении, чем до предела «спартанский» W202. Но одновременно с этим существенно подскочила и его стоимость. Сейчас в Москве привозной С-класс в хорошем состоянии нельзя купить дешевле чем за $22 000—23 000, что в среднем дороже, чем популярный Е-класс предыдущего поколения W210. Частично этим можно объяснить пока еще довольно ограниченный спрос на новый С-класс. Тем не менее по сравнению со своим «старшим братом» (Е-классом) соотношение цен между разными поколениями «цешки» находится на вполне обычном уровне. И сейчас можно говорить о заметном увеличении спроса на эти модели. А нарастает он по мере того, как водители понимают, что не все новое бюджетное лучше классических машин более высокого класса, которые даже в 3—5-летнем возрасте остаются Mercedes-Benz и могут еще 10—15 лет оставаться такими (в отличие от первых, которые через 3—4 года приходят в состояние полной «дряхлости»). Можно ожидать резкого повышения спроса на С-класс примерно через год, когда стоимость этих машин окажется на уровне $17 000—18 000.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Почему-то при мысли о покупке Mercedes-Benz в кредит в голову приходят только классические программы автокредитования. Возможно, это стереотип, но трудно представить, что покупатель в автосалоне оформляет Mercedes-Benz по программе экспресс-кредита. И хотя С-класс больше приближен к понятию народного автомобиля, его покупка не может быть спонтанной и быстрой. Все должно быть подготовлено, обставлено и по плану.
На выбор кредитной программы в первую очередь будет влиять размер первоначального взноса. Если собственных средств достаточно для оплаты 40% и более от цены автомобиля, то оптимальной программой станет беспроцентная рассрочка на 2—3 года. При меньшем первоначальном взносе или его полном отсутствии наиболее подходящей будет программа классического автокредита с первоначальным взносом от 0% и кредитной ставкой 10,5—10,9% в валюте на 3—5 лет.
При оформлении беспроцентной рассрочки разовая комиссия банка составит $225, страховка КАСКО на Mercedes-Benz С-класса 2002 года выпуска — 14% от цены автомобиля. Платежи за автомобиль стоимостью $25 000 составят: $10 000 в качестве первого взноса и $417 ежемесячно при рассрочке в 3 года или $625 при рассрочке в 2 года.
Если покупать такой же Mercedes-Benz С-класса по кредитной программе без первоначального взноса, то расходы на кредит будут следующие: разовая комиссия за оформление кредита — $200, ежегодная страховка КАСКО — 12%
от первоначальной цены автомобиля, ежемесячный платеж составит при кредите на 3 года $813, при сроке кредита 5 лет — $543.
Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru