Стюарды Гран-при Венгрии сделали официальное заявление о случившемся во время субботней квалификации:
"На последних минутах квалификации машина Фернандо Алонсо стояла на месте проведения пит-стопа, несмотря на то что позади ожидал Льюис Хэмилтон, – приводит слова заявления F1news.ru. – Эта задержка помешала Хэмилтону проехать финальный быстрый круг. Руководитель команды, ее менеджеры и оба гонщика были вызваны стюардами. Рассмотрев видео- и аудиоматериалы, команда дала следующее объяснение.
Перед началом третьей квалификационной сессии внутри команды "Макларен" было согласовано, что Фернандо Алонсо покинет пит-лейн перед Льюисом Хэмилтоном, чтобы извлечь преимущество из сжигания топлива и проехать дополнительный круг. Машина Хэмилтона первой выехала из боксов и, когда выезд с пит-лейн был открыт, первой отправилась на трассу. Команда обратилась к Хэмилтону, чтобы тот пропустил Алонсо, однако из-за близости Ряйккёнена Хэмилтон отказался.
Анализ радиосвязи между командой и гонщиками свидетельствует о том, что в 14.56:44 Хэмилтон получил команду "пит-стоп на этом круге", спустя 32 секунды поступило распоряжение сбросить скорость, потому что в боксах обслуживали Алонсо.
В 14.57:34, через 18 секунд после этого, Алонсо сообщили, что его продержат в боксах 20 секунд.
В 14.57:46 машина Алонсо остановилась в боксах, механики заменили резину, и спустя шесть секунд обслуживание было окончено. Машина стояла на месте с 14.57:52 до 14.58:12, после чего "леденец" был поднят, указывая гонщику, что он может уезжать.
К этому времени машина Хэмилтона уже стояла позади. Алонсо, вместо того чтобы покинуть боксы, стоял еще десять секунд, потом выехал на трассу, пересек линию старта до окончания квалификации и завоевал поул. По вине Алонсо Хэмилтон задержался на пит-стопе и не смог проехать свой быстрый круг. Команду попросили объяснить произошедшее.
Команда заявила, что они часто дают оценки продолжительности пит-стопа гонщикам до того, как те заезжают на обслуживание, в течение этих 20 секунд производился обратный отсчет, пока положение на трассе не стало выгодным для выезда с пит-лейн. Алонсо спросили, почему он ждал еще десять секунд. Он ответил, что в тот момент спрашивал инженеров о выборе резины. На вопрос, почему он не спросил об этом в предыдущие 20 секунд, Алонсо ответил, что не имел такой возможности, поскольку радиосвязь была занята обратным отсчетом.
В тот момент, когда Алонсо сказали о 20-секундной задержке, на трассе находились лишь четыре машины – его, Физикеллы, Хэмилтона и Ряйккёнена. Все, кроме Ряйккёнена, возвращались в боксы, и никакой потребности задерживать Алонсо на 20 секунд не было.
Объяснение Алонсо относительно того, почему по истечении 20 секунд он оставался на месте еще десять секунд, не принято. Стюарды считают, что Алонсо создал помеху другому гонщику, и налагают штраф с потерей пяти позиций.
Стюарды также полагают, что действия команды в заключительные минуты квалификации нанесли ущерб интересам автоспорта, и налагают штраф с аннулированием очков в Кубке конструкторов, которые могут быть заработаны в Гран-при Венгрии".
"Макларен" подал протест на это решение.