«VOLKSWAGEN» СОМНЕВАЕТСЯ
Компания «Volkswagen» официально заявила о решении наладить до 2009 года на заводе в Калужской области производство не одной модели, как планировалось ранее, а шести. Уже
в октябре этого года на мощностях завода начнется выпуск Skoda Octavia,
в ноябре — Volkswagen Jetta и Passat, в декабре — Skoda Fabia, а в марте будущего года — Volkswagen Tiguan.
Сборка Volkswagen Polo запланирована на февраль 2009 года. На всякий случай ничего не говорится про обещанную ранее модель класса «В», разработанную специально для России. Подобное разнообразие моделей, во-первых, указывает на неуверенность «Volkswagen» в рыночном успехе какой-то одной модели.
Иными словами, столь удачного автомобиля, как у конкурента Ford Focus, в активе концерна нет, и поэтому решено не строить завод под одну машину, а попробовать выступить сразу в нескольких классах и под несколькими брендами. А во-вторых, такое разнообразие косвенно указывает на нежелание
концерна снизить цену выпускаемых в нашей стране машин. Более дружелюбный «Ford», сделав ставку на одну модель, цену на нее опустил до нижнего предела, чем и покорил рынок. «Volkswagen» планирует собирать в России 150 000 авто в год.
«HYUNDAI» ПОМИРИЛ ДИЛЕРОВ
Последние полгода южнокорейский концерн «Hyundai» выбирал, каким путем увеличить производство в России.
Обсуждалась возможность строительства нового завода под Санкт-Петербургом. Но в итоге было решено расширить возможности давно существующего завода в Таганроге, собирающего сегодня 50 000 автомобилей в год четырех моделей: Accent, Sonata, Santa Fe Classic и грузовик Porter. Уже принято решение о постановке на конвейер Hyundai Elantra. Будучи довольно закрытой фирмой, «Hyundai» не оглашает своих дальнейших намерений, но вполне логично предположить, что вслед за этой моделью будет освоен выпуск Hyundai Getz и Hyundai Tucson. Тем самым у России есть шанс стать страной, выпускающей исключительно старые модели, уже снятые с конвейера в Южной Корее. Как сообщил глава «Hyundai Motor» Ким Дон Чжин, в 2008 году «Hyundai Motor Co.» планирует увеличить на 60% поставки в Россию деталей для сборки автомобилей. В 2008 году в Таганроге должны собрать 80 000 автомобилей, а в 2009 году — 120 000. Очень важное событие произошло и в дилерском сегменте. Нелогичное разделение дилеров на тех, кто продает корейский импорт, и тех, кто сотрудничает с ТагАЗом, закончено. Теперь дилеры продают автомобили вне зависимости от места их рождения.